Mediascope пишет, что 11.11 Ozon стал маркетплейсом №1. Почему мы пока в это не верим?
5Платформа Mediascope утверждает, что Ozon вырвался в лидеры по итогам 11.11. Что на это можно ответить?
Mediascope считает посещаемость, приток людей на сайты. И с их точки зрения рейтинг торгующих площадок выглядит вот так:
Получается, что посещаемость Ozon'а в абсолютных цифрах и по динамике роста была выше, чем у других маркетплейсов.
Кстати, обратите внимание на приток посетителей на AliExpress. Коллеги-журналисты его чуть ли не хоронят уже. А он просто тормознул безумную экспансию на деньги инвесторов. Бизнес остался, продавцы есть, а главное – бренд жив и он продолжает привлекать покупателей.
Но вспомним, что этот рейтинг измеряет посетителей сайтов, а не потоки денег и товаров.
Ozon безусловно неплохо подготовился к этому сезону распродаж, провел мощнейшую рекламную кампанию, привлек аудиторию.
Но прямо посреди распродажи, в минувшие выходные, у него люто глючили IT-системы, что крайне нехорошо сказалось на работе селлеров (в частности, работающих на FBS), взаимодействии их с логистикой площадки и своевременной доставке товаров покупателям.
Поэтому до конца в лидерство Ozon'a мы пока не поверили. Но он точно претендует на первое место.
С чем возникали проблемы?
У части селлеров Ozon прошлые выходные вышли непростыми. Продавцы, работающие по модели FBS приобрели немало новых седых волос вследствие некоррекной работы IT-систем. Площадка прокомментировала ситуацию так:
"Заставили вас поволноваться – извините за это. Вот как все работает сейчас:
- Статусы отгруженных заказов передаются в обычном режиме;
- Этикетки и акты все ещё могут формироваться с задержкой — если система покажет ошибку, попробуйте получить этикетки и акт через несколько минут. Если снова будет ошибка — подождите ещё немного;
- Если из-за наших технических проблем не удалось сдать отправления вчера или сегодня утром, привозите их на вашу точку сброса в часы её работы. Единственная просьба — на ПВЗ по возможности приезжайте до 17:00. Просто для того, чтобы большая очередь на приемку не скапливалась к ночи. Если отгружаетесь на СЦ, можно приехать и позже, но все же в рамках его рабочих часов;
- Как и обещали, непринятые нами отправления на ваш рейтинг не повлияют — скорректируем его в ближайшие дни;
- Актуальный статус про печать актов и этикеток и статусы отправлений обновляем в уведомлениях личного кабинета – ориентируйтесь на информацию там, так будет удобнее, чем ждать ответов от поддержки по каждому обращению.
Еще раз простите, что создали для вас неудобства!"
Впрочем, селлеры были настроены не так благодушно. Они утверждали, что проблемы у них были еще несколько дней.
"Смешно. Акты не формируются. ПВЗ не принимают поставки".
"ВЫВЕЗИТЕ И ДОСТАВЬТЕ КЛИЕНТАМ ИХ ЗАКАЗЫ!!! – вопят капслоком селлеры и утверждают, что вся логистика компании парализована.
"СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ, ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!" – кричит другой селлер в комментариях официального Телеграм-канала компании.
"Что с FBS? Почему заказы не приходят в кабинет, а покупатели их ждут?" – возмущены продавцы.
И это самые цензурные из увиденных нами комментариев.
"Акты всё ещё могут формироваться с задержкой – попробуйте снова через несколько минут, а если так и не выйдет, подождите ещё чуть-чуть На пункты действительно советуем приезжать до 17:00, иначе к ночи может получиться большая очередь" – отвечают на это сотрудники компании.
На самом деле, выглядит довольно грустно. "Если не работает – подождите еще чуть-чуть. А если не заработало – еще", заявляет компания своим сотрудникам.
Если вы работаете по системе FBS на Ozon, расскажите в комментариях, как справились с этой ситуацией. Только не ругайтесь, пожалуйста!
Читайте также на нашем сайте:
- Первые часы распродажи на Ozon: 18000 заказов в минуту и больше миллиарда рублей выручки
- Стартап "Даркстор у дома" стал частью логистической сети Ozon. Рассказываем, как будет работать схема сотрудничества между ними
- Теперь селлеры Ozon могут сдавать товары прямо в ПВЗ. Как думаете, их логистика выдержит?
- Ozon запускает "Трафареты". А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
- Ozon начнет принимать товары по схеме "виртуальный распределительный центр". Почему селлеры нервничают?
- Ozon запустил конструктор программ лояльности для продавцов. Рассказываем, как это работает
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А "истерички", которые будут кричать "все плохо", есть на любой площадке, и среди поставщиков это норма. Сама такой была ))) Потом поняла, что нужно "развернуться в другую сторону" и посмотреть критично на свои процессы, и всё стало норм.
И еще по поводу распродаж: в этом году мы решили массово не участвовать в распродажах, только 20% ассортимента поставили на распродажи, чтобы посмотреть, как будет с продажами. В итоге к нам клиенты все равно шли и немало! Видимо распродажа дает толчок покупать в принципе больше везде.
Вот так )
Но в целом, Озон - лучший МП, считаю.
А все эти истерики в чатах и в интернете есть про каждый МП, там проблема именно в продавцах(или маркетплейсы таким образом конкурируют и часть этих истерик не настоящие ) и подходе к самому процессу бизнеса, совершают банальные ошибки, все деньги в один товар, торопятся, сэкономили на этикетках рубль - потеряли 1 000 000 на возвратах и потерянных товарах при транспортировке, пренебрегли правилом МП, получили блок и т.д. В большинстве случаев мы сами виноваты, но у нас же менталитет топить до последнего за свою правоту )))