ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов косметики и парфюмерии в России. Кто в лидерах, кроме Wildberries, Ozon и Faberlic?
За 2021 год в интернет-магазинах косметики, входящих в ТОП-1000, был оформлен 231 миллион заказов на сумму 211 миллиардов рублей. Средний чек составил 915 руб. Это с учетом роста доли маркетплейсов.
А эта доля велика, один только Wildberries занимает 36% онлайн-рынка товаров для красоты. Об этом говорится в исследовании Data Insight при поддержке Rowi "Онлайн-рынок косметики за 2021 год".
В отчете приведены данные по 54 магазинам, специализирующимся на продаже декоративной и уходовой косметики, парфюмерии, продукции для мастеров маникюра, педикюра и визажистов, в том числе четырем интернет-магазинам компаний сетевого маркетинга и двум крупнейшим универсальным маркетплейсам – Wildberries и Ozon.
ТОП-10 интернет-магазинов косметики
Именно маркетплейсы и захватили лидерство на онлайн-рынке косметики. Доля Wildberries.ru по объему онлайн–продаж среди интернет–магазинов косметики за 2021 год составила 36%. В целом на два маркетплейса приходится половина (54%) объема онлайн-продаж и 86% заказов сегмента.
И так, три крупнейших продавца косметики в российском Интернете: Wildberries.ru, Ozon.ru и Faberlic.com.
Ну а далее другие участники ТОП-10 не по объему продаж, а в алфавитном порядке: Золотое Яблоко (они же Goldapple.ru), Л'Этуаль, Oriflame, Randewoo.ru, РИВ ГОШ, Yves Rocher, Духи.РФ.
Ключевые показатели рынка:
Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах косметики в 2021 году увеличилось на 86%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 43%.
Средний чек снизился на 23% – это падение произошло из-за роста доли маркетплейсов, куда россияне приходят за дешевыми товарами. Это самый низкий средний чек из всех сегментов ecommerce.
Но если же считать без учета маркетплейсов, то средний чек в 2021 году составил 3050 рублей, что на 3% больше, чем в предыдущем году.
На рынок косметики приходится 13% российского рынка eсommerce по количеству онлайн-заказов и всего 5% от всего объема продаж в денежном выражении.
Доставка косметики
В сегменте косметики почти у всех магазинов есть курьерская доставка (98%) и самовывоз (96%). "Почтой России" могут отправить 63% магазинов, в постамат положить – 57%. Все четыре способа доставки используют 41% интернет–магазинов косметики.
Как и на чем работает сайт успешного интернет-магазина косметики?
39% интернет-магазинов косметики используют CMS собственной разработки.
1C-Bitrix используют 22% профильных онлайн-ритейлеров.
На Magento работают 11% интернет-магазинов косметики в России.
28% используют другие CMS.
Email-рассылки: 26% интернет-магазинов используют сервисы собственной разработки для этих целей. 19% используют сервис MindBox. У 15% магазинов нет новостной рассылки. Остальные 40% пользуются услугами других сервисов.
Почти все интернет-магазины косметики пользуются сервисами статистики и аналитики, а также рекламными сетями.
За косметикой в онлайн покупатели чаще всего приходят с мобильных устройств: 63% (против 37% у десктопов).
В среднем конверсия у интернет-магазинов косметики за 2021 год составила 5% (5 заказов на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у магазинов детских товаров – 5,6% и магазинов одежды, обуви и аксессуаров – 4,5%.
Самое популярное мобильное приложение у Золотого Яблока / Goldapple.ru – более 5 млн установок и 50 тысяч отзывов в Google Play. 50% магазинов имеют приложения в Google Play, 46% — в AppStore. Однако далеко не все магазины имеют собственные приложения.
Структура источников трафика в сегменте интернет-магазинов косметики отличается
- повышенной долей прямых переходов (33% против 27% в среднем)
- сниженной долей органического поиска (40% против 43% в среднем по рынку ecommerce).
В структуре источников трафика сегмента косметики доля прямых переходов выросла на 7% за год.
SMM для интернет-магазинов косметики
Самая популярная социальная сеть в сегменте косметики – ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 89% магазинов, при этом 76% магазинов косметики имеют более 10 000 подписчиков.
Половина магазинов обзавелась аккаунтами в Telegram, однако там пока в среднем подписчиков намного меньше, чем в "Одноклассниках и "ВКонтакте".
Также читайте на нашем сайте другие новости рынка косметики:
- Data Insight: Косметику больше покупают в декабре. Какие еще особенности онлайн-рынка косметики заметили аналитики?
- Онлайн-продажи косметики в России: кто, что, в каких регионах и на какие суммы покупает
- Кто и почему просит исключить косметику и бытовую химию из параллельного импорта?
И другие рейтинги интернет-магазинов:
- ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов электроники и бытовой техники в России
- ТОП-10 интернет-аптек РФ. Где, как и почему россияне покупают лекарства через Интернет?
- ТОП-10. Самые популярные интернет-магазины и маркетплейсы мира
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.