Data Insight: Косметику больше покупают в декабре. Какие еще особенности онлайн-рынка косметики заметили аналитики?
Косметику чаще всего россияне покупают в декабре. Причем Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров категории "Косметика" – на них приходится более 27% заказов по всей России. К такому выводу пришли аналитики Data Insight и Leomax в совместном исследовании "География продаж косметики". Речь там идет об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки косметики на территории Российской Федерации". Данные охватывают вторую половину 2020-го – первую половину 2021 года.
Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров категории "Косметика" – на них приходится 27,2% заказов по всей России и 26,5% продаж в рублях. А в рамках исследуемых городов-миллионников доля Москвы и Санкт-Петербурга доля продаж составила 59%, а по количеству заказов – 58,4%.
Доля городов по продажам на рынке косметики:
Доля городов по количеству заказов на рынке косметики:
В то же время Краснодар, Челябинск и Санкт-Петербург занимают лидирующие позиции в индексе относительного онлайн-потребления косметики (3,0; 2,3 и 2,2 соответственно), которое характеризуется как соотношение доли количества заказов (ко всем заказам, содержащим косметику) к доле населения города (ко всему населению России). При этом индекс потребления товаров категории "Косметика" в онлайн почти для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского.
Сезонность в онлайн-продажах косметики
В покупке косметики основной пик пришелся на декабрь. Снижение интереса к товарам категории наблюдается в сентябре, январе и мае-июне. Весной 2021 года также наблюдалось небольшое увеличение объема продаж. Заметным исключением является Омск. Интересно, что на 4 квартал 2020 года приходятся максимальные значения количества заказов и объема продаж, а 1 полугодие 2021 года демонстрирует высокие значения среднего чека.
Готовы ли на предоплату
В большинстве исследуемых городов в октябре и декабре 2020 г. наблюдается заметное повышение доли предоплаченных заказов. Исключения – Красноярск, Новосибирск, Омск и Санкт-Петербург.
Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории "Косметика" в исследуемых городах имеет разброс от 43% до 54%. Доля предоплаченных заказов по городам:
Как доставляют косметику
В августе и январе-феврале к доставке "до двери" обращались реже, чем в среднем за год.
Санкт-Петербург – лидер по доле самовывоза (74%). Москва – лидер по доле доставки "до двери" (36% заказов). В целом, в исследуемых городах самовывоз заказов категории "Косметика" является более предпочтительным, чем доставка "до двери".
Доля доставленных "до двери" заказов по городам:
Аналитики Data Insight выяснили, что доля доставки "до двери" повышается с ростом среднего чека (не считая дорогих заказов).
В январе среднее время доставки заказов незначительно увеличилось до 4,9 дней (в среднем по исследуемым городам). Быстрее всего доставляют заказы в города европейской части России (за исключением Краснодара).
Исследование продолжает серию отчетов, посвященных особенностям онлайн-заказов и интернет-доставки различных категорий товаров на территории Российской Федерации. Статистика представлена по 17 крупным городам (15 "миллионников", Краснодар и Тюмень).
Данные по онлайн-заказам охватывают рынок интернет-доставки по всем регионам России и включают в себя более 93 млн сделанных заказов. Такой объем данных позволил исследователям произвести корректные оценки величины и трендов рынка.
Ранее Оборот.ру рассказывал про исследование Data Insight, посвященное российскому онлайн-рынку косметики в целом. Аналитики назвали топ-10 онлайн-продавцов косметики в России, ключевые цифры и главные тенденции этого рынка.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.