подписка
Подписаться
03/08/2021

Data Insight: ТОП-10 онлайн-продавцов косметики в России, ключевые цифры и главные тенденции этого рынка

Data Insight: ТОП-10 онлайн-продавцов косметики в России, ключевые цифры и главные тенденции этого рынка

За 2020 год в интернет-магазинах косметики было оформлено на 158% больше заказов, чем в 2019. При этом объем онлайн-продаж увеличился на 99% год к году. Об этом говорится в новом исследовании, проведенном  Data Insight при поддержке Arvato Rus – "Онлайн-рынок косметики".

Доля интернет-магазинов на рынке косметики составила 10% по количеству заказов и 4% – по объему продаж в рублях.

За 2020 год в интернет-магазинах было оформлено 83 млн заказов сегмента beauty на сумму 95 млрд рублей. Средний чек на покупку косметики составил 1 150 рублей.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье заняли Ozon.ru и Letu.ru соответственно.

83% заказов и 53% выручки сегмента пришлось на двух рассматриваемых в исследовании универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru. Лидер, Wildberries, забрал в 2020 году 37% выручки.

крупнейшие игроки

Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 95% из них – доставку в пункты самовывоза. 86% пользуются услугами "Почты России".

способы доставки

Для посещения интернет-магазинов косметики покупатели чаще используют мобильные устройства (61%), чем десктопы.

Самое популярное мобильное приложение в этом сегменте рынка – у Goldapple.ru (более 1 млн установок и средняя оценка 4,9 на Google Play).

Конверсия сектора товаров для красоты составила 5,1% (5,1 заказа на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у книжных интернет-магазинов и онлайн-магазинов одежды, обуви и аксессуаров – 5,9% и 4,5% соответственно.

Доля рекламных переходов сектора составила 10% против 3% в среднем по российскому рынку eсommerce.

конверсия

52% магазинов (30) от вошедших в исследование зарегистрированы на Яндекс.Маркете. По сравнению с 2019 годом, их количество снизилось: тогда на "Маркете" размещалось 37 магазинов.

Самыми популярными социальными сетями в сегменте являются Instagram (размещаются 91% магазинов, 68% из них имеют более 10 тыс. подписчиков) и "ВКонтакте" (89%).

соцсети

Подавляющее большинство бьюти-магазинов использует различные маркетинговые сервисы. 93% отслеживает трафик и поведение посетителей на сайте с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics.

маркетинговые сервисы

Аналитическое агентство Data Insight для исследования использовало данные только по тем магазинам косметики, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также по крупнейшим универсальным маркетплейсам  (для последних учитываются только продажи в категории beauty).

В исследование включены 58 магазинов, специализирующихся на продаже декоративной и уходовой косметики, парфюмерии, продукции для мастеров маникюра, педикюра и визажистов. Из них на нестоличные регионы приходится всего 18% магазинов, в том числе 3 магазина зарегистрированы в Свердловской области, еще 3 – в других регионах Урала и Азиатской части России, 4 – в нестоличных регионах Европейской России.

Почти половина (47%) исследованных магазинов – это магазины широкого профиля. На них приходится значительная часть общего количества заказов и объема продаж интернет-магазинов косметики.

Но еще больше (соответственно в 7 и 1,5 раза) количество заказов с косметикой и объем онлайн-продаж косметики у двух рассматриваемых универсальных маркетплейсов.

Из отдельных специализаций самая популярная – это магазины уходовой косметики, которые составляют почти четверть (21%) от вошедших в исследование ритейлеров, и на которых приходится 5% выручки сегмента.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Виктор Марков
ИП, ИП Марков Виктор Геннадьевич
05/08/2021
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
03/08/2021
Почему Amazon подешевел, а Джефф Безос стал беднее?
Капитализация корпорации снизилась на $130 млрд при том, что и выручка и прибыль главного онлайн-ритейлера планеты растут. Что происходит?... Подробнее
02/08/2021
Что чаще всего покупают на Wildberries в 2021 году? И, вообще, как дела у главного маркетплейса страны? 2
II квартал 2021 года был самым удачным кварталом для Wildberries за всю историю компании. Цифры показывают не только рекордный рост выручки, но и заметное увеличение количества заказов, продавцов и покупателей... Подробнее