Data Insight: ТОП-10 онлайн-продавцов косметики в России, ключевые цифры и главные тенденции этого рынка
За 2020 год в интернет-магазинах косметики было оформлено на 158% больше заказов, чем в 2019. При этом объем онлайн-продаж увеличился на 99% год к году. Об этом говорится в новом исследовании, проведенном Data Insight при поддержке Arvato Rus – "Онлайн-рынок косметики".
Доля интернет-магазинов на рынке косметики составила 10% по количеству заказов и 4% – по объему продаж в рублях.
За 2020 год в интернет-магазинах было оформлено 83 млн заказов сегмента beauty на сумму 95 млрд рублей. Средний чек на покупку косметики составил 1 150 рублей.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье заняли Ozon.ru и Letu.ru соответственно.
83% заказов и 53% выручки сегмента пришлось на двух рассматриваемых в исследовании универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru. Лидер, Wildberries, забрал в 2020 году 37% выручки.
Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 95% из них – доставку в пункты самовывоза. 86% пользуются услугами "Почты России".
Для посещения интернет-магазинов косметики покупатели чаще используют мобильные устройства (61%), чем десктопы.
Самое популярное мобильное приложение в этом сегменте рынка – у Goldapple.ru (более 1 млн установок и средняя оценка 4,9 на Google Play).
Конверсия сектора товаров для красоты составила 5,1% (5,1 заказа на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у книжных интернет-магазинов и онлайн-магазинов одежды, обуви и аксессуаров – 5,9% и 4,5% соответственно.
Доля рекламных переходов сектора составила 10% против 3% в среднем по российскому рынку eсommerce.
52% магазинов (30) от вошедших в исследование зарегистрированы на Яндекс.Маркете. По сравнению с 2019 годом, их количество снизилось: тогда на "Маркете" размещалось 37 магазинов.
Самыми популярными социальными сетями в сегменте являются Instagram (размещаются 91% магазинов, 68% из них имеют более 10 тыс. подписчиков) и "ВКонтакте" (89%).
Подавляющее большинство бьюти-магазинов использует различные маркетинговые сервисы. 93% отслеживает трафик и поведение посетителей на сайте с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics.
Аналитическое агентство Data Insight для исследования использовало данные только по тем магазинам косметики, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также по крупнейшим универсальным маркетплейсам (для последних учитываются только продажи в категории beauty).
В исследование включены 58 магазинов, специализирующихся на продаже декоративной и уходовой косметики, парфюмерии, продукции для мастеров маникюра, педикюра и визажистов. Из них на нестоличные регионы приходится всего 18% магазинов, в том числе 3 магазина зарегистрированы в Свердловской области, еще 3 – в других регионах Урала и Азиатской части России, 4 – в нестоличных регионах Европейской России.
Почти половина (47%) исследованных магазинов – это магазины широкого профиля. На них приходится значительная часть общего количества заказов и объема продаж интернет-магазинов косметики.
Но еще больше (соответственно в 7 и 1,5 раза) количество заказов с косметикой и объем онлайн-продаж косметики у двух рассматриваемых универсальных маркетплейсов.
Из отдельных специализаций самая популярная – это магазины уходовой косметики, которые составляют почти четверть (21%) от вошедших в исследование ритейлеров, и на которых приходится 5% выручки сегмента.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.