Data Insight составила рейтинг маркетплейсов. Кто второй, третий и четвертый?
Компания Data Insight сегодня представила свое новое исследование "Селлеры на российских маркетплейсах". В фокусе – работа малых и средних предприятий на таких торговых площадках. Опросили представителей 2360 фирм, работающих на AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркете. Приводим интересные цифры и факты из этого документа: где больше всего продавцов, какая часть таких бизнесменов работает сразу с несколькими площадками, какими товарными группами комфортнее всего торговать на том или ином маркетплейсе.
ТОП-5 российских маркетплейсов по версии Data Insight
- Wildberries — 91 тыс. продавцов (январь 2021 года)
- AliExpress* — 35 тыс. продавцов (январь 2021)
- Ozon — 18 тыс. продавцов (сентябрь 2020)
- goods.ru — 8 тыс. продавцов (январь 2021)
- Яндекс.Маркет — 7,3 тыс. продавцов (январь 2021)
*Учитываются только российские продавцы платформы.
Торгуют на нескольких маркетплейсах
Типичный российский участник этого рынка выставляет свои предложения на 2-3 из рассматриваемого здесь ТОП-5 российских маркетплейсов. Так, среднестатистический продаец с Wildberries работает еще с 1,6 маркетплейса (т.е. еще на одной или двух площадках). : в среднем у них 2,6 площадки на селлера. А вот те, кто торгуют на Яндекс.Маркете и AliExpress, обычно пользуются услугами еще 3 конкурирующих площадок.
"В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн, а более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах.
В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж.
В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, Яндекс.Маркет и goods.ru вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и Яндекс.Маркета", — комментирует Федор Вирин, партнер компании Data Insight.
Что лучше всего продавать на маркетплейсах?
С точки зрения селлеров такие площадки идеально подходят для продажи
- электроники;
- товаров для дома;
- спорттоваров и инвентаря;
В последнее время все больше успешных кейсов по продаже на некоторых из них одежды и обуви.
AliExpress, Ozon и Wildberries чаще всего воспринимаются как универсальные маркетплейсы, без привязки к какой-то товарной группе.
Большинство участников опроса (89%) признает, что в 2020 году продажи через этот канал ощутимо выросли. В некоторых сегментах потребительского рынка этот рост ощутило еще больше селлеров:
косметика и парфюмерия — 96%;
зоотовары — 96%;
электроника и бытовая техника — 94%;
спорттовары — 94%;
товары для дома и дачи — 93%;
продукты питания — 91%.
!Обращаем ваше внимание: это не темп роста, а доля продавцов, которым по итогам прошлого года удалось продать больше, чем в прежние годы.
На каких именно площадках, по мнению продавцов, лучше всего продаются товары конкретных категорий
- Одежда, обувь и аксессуары: Wildberries (81%), AliExpress (50%);
- Спорттовары и инвентарь: Wildberries (58%), AliExpress (55%), Ozon (50%);
- Электроника и техника: Яндекс.Маркет (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%), Ozon (66%);
- Косметика: Wildberries (63%), Ozon (45%);
- Автотовары: AliExpress (47%), Ozon (43%), goods.ru (42%);
- Товары для дома и дачи: AliExpress (65%), Ozon (65%), Wildberries (61%);
*Указаны площадки, набравшие значимо больший процент голосов продавцов в каждой из категории товаров.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть