подписка
Подписаться
06/10/2021

Онлайн-продажи косметики в России: кто, что, в каких регионах и на какие суммы покупает

Онлайн-продажи косметики в России: кто, что, в каких регионах и на какие суммы покупает

Доля онлайн-покупок косметики выросла на 65% за полтора года пандемии.

В связи с ростом популярности заказа косметики через Интернет средний чек по сегменту в разные месяцы теперь не превышает двух тысяч рублей: пользователи стали чаще делать мелкие покупки. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков Tinkoff Data, которые выясняли, как пандемия повлияла на рынок косметики и парфюмерии.

Эксперты отметили, что из-за закрытия салонов красоты во время локдауна многие дамы перешли на домашний уход. В связи с этим в марте—мае 2020 года средний чек покупки косметики у женщин вырос на 12% год к году. Однако к июлю "салонный" бизнес восстановил показатели, а в 2021 году показатели доходов и посещаемости даже превышают допандемийные.

Среди девушек траты на косметику с началом пандемии существенно не изменились, но спрос перераспределился с декоративной на уходовую косметику.

45% девушек практически перестали пользоваться декоративной косметикой – из-за перехода на удаленную работу или дистанционную учебу.  При этом 46% покупательниц во время пандемии стали чаще пользоваться уходовой косметикой: кремами, лосьонами, масками.

Абсолютное большинство представительниц прекрасного пола (70%) тратит на уходовую косметику больше, чем на декоративную. Только 6% — наоборот, остальные распределяют траты примерно пополам. При этом 16% стали чаще покупать люксовую косметику.

Что касается мужчин, практически 30% во время пандемии урезали траты на необязательные расходы, в том числе и на средства ухода. Но 60% покупают средства в прежних объемах, пандемия не повлияла на их траты. Большинство опрошенных мужчин (64%) регулярно покупают косметические средства — для себя (30%) или в подарок (35%).

В основном мужчины покупают уходовые средства: лосьоны, гели для укладки, кремы (50%), а также парфюмерию (26%).

Женщина косметику покупает чаще, зато мужчина тратят на нее больше. Средний чек покупки у мужчин в 2021 году составляет 1758 ₽, а у женщин — 1575 ₽.

Кроме того, дамы делают покупки равномерно в течение года, кроме декабря, пополняя заканчивающиеся запасы. У мужчин же ярко выражены сезонные скачки – в марте и в декабре, когда они приобретают подарки.

Как выяснили аналитики Tinkoff Data, больше всего тратят на косметику на Кавказе и в Сибири. Рейтинг по тратам на косметику возглавила Чечня. Здесь покупатели тратят в среднем 10 тысяч рублей ежемесячно. В тройку лидеров также вошли Дагестан и Ингушетия. Москва при этом занимает лишь 12-е место по тратам на косметику.

Для исследования использовались данные о транзакциях клиентов "Тинькофф Банка" и "Тинькофф Кассы" за период с января 2019 по июль 2021 года. Также в исследовании учитывались данные опроса пользователей в мобильном приложении этой финансовой группы. Исследование основано на данных более 11,5 тысяч человек.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/10/2021
Не снизил цену на день рождения Wildberries – заплати повышенную комиссию 2
Самый большой маркетплейс России решил начать сезон распродаж первым. И, как и в прошлом году, такая активность сопровождается неоднозначными ситуациями в отношениях с продавцами... Подробнее
05/10/2021
Неожиданный лидер ТОП-5: кто и что чаще всего заказывает через корпоративную доставку продуктов "Перекрестка"
Онлайн-гипермаркет "Vprok.ru Перекресток" представил статистику по наиболее популярным корпоративным заказам. Часть товаров вполне типичны для поставок на офисную кухню. Но самый востребованный продукт нас удивил... Подробнее
05/10/2021
Instagram упал? Люди пошли скупать телевизоры, игры и аудиокниги
Сегодня Wildberries подводит итоги необычного торгового дня, во время которого были отключены крупнейшие соцсети и мессенджеры. Рассказываем, на что резко вырос спрос... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
28/08/2021
Яндекс.Маркет до конца года перезапустит категорию одежды, обуви и аксессуаров. Чего и как он добивается - обсуждение 2
Еще же в 2012 запускали "Яндекс.Гардероб", и сколько потом подходов было. Что-то не идет у них одежда. https://oborot.ru/news/yandeks-market-z ... 59370.html
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
21/07/2021
Зачем Wildberries запускает новую модель работы с продавцами электроники именно сейчас? - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
5% комиссии с дорогой электроники (при ее маржинальности) чисто за услуги рекламной площадки - прилично так, нет?
Павел Коротов  Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru


С крупной бытовой техники, ноутбуков, смартфонов - это очень много. Но в условиях дефицита и всплеска спроса все это можно продать заметно дороже. И в этом случае такая комиссия вполне терпима. Свернуть
5% комиссии с дорогой электроники (при ее маржинальности) чисто за услуги рекламной площадки - прилично так, нет?  Павел Ко Еще...