Инвесторы интересуются доставкой продуктов: сервис iGooods получил 123 миллиона
Петербургский сервис доставки товаров из сетевых магазинов iGooods получил 123 млн рублей от инвесторов. Таким образом инвесторы приобрели 24,6% акций компании. Эта покупка находится в русле общего тренда: инвесторы все больше интересуются доставкой продуктов из магазинов, в предвкушении начала продаж алкоголя через Интернет. Как ожидается, "легализация" спиртного в Сети поднимет средний чек продуктовых заказов.
Инвесторами iGooods выступили фонд SOL Ventures (основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнеров Сергея Опарина и Станислава Шохора), экс-партнеры фонда Quadriga Capital Russia Криштоф и Петра Вайзе, Райнхард Коляйк и Ольга Мещерина, а также инвестор первого раунда Андрей Бровцинов и несколько частных инвесторов.
По словам управляющего сервисом iGooods Григория Куниса всего инвесторы приобрели 24,6% акций компании. До сделки iGooods был оценен в 376 млн рублей. Кунис остается основным владельцем проекта с долей около 72%.
Ранее управляющий iGooods владел примерно 89% сервиса. Остальная часть акций, согласно данным ЕГРЮЛ, принадлжала Бровцинову.
Рынок доставки готовых продуктов ожидает рост за счет вероятного снятия ограничений на онлайн-торговлю алкоголем. Эксперты полагают, что "легализация" алкоголя в Сети поднимет средний чек продуктовых заказов.
В апреле маркетплейс "М.Видео" Goods.ru открыл раздел "Супермаркет", где представлены продукты категории Dry Food. Сейчас там продаются бакалея, кондитерские изделия, диетические товары, снеки и консервы.
Инвестиции в сервисы доставки еды в России становятся трендом. В феврале первый зампред правления "Сбербанка" и бывший руководитель крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group Лев Хасис инвестировал в сервис доставки продуктов Instamart. Еще в декабре 2016 года сервис доставки продуктов Instamart провел первый раунд финансирования, получив 100 млн рублей.
А в марте сооснователь сервиса заказа такси "Везет" Евгений Львов запустил службу доставки из супермаркетов Golamago, в который планирует вложить 150 млн рублей.
И даже девелоперская группа ″Ташир″ Самвела Карапетяна впервые инвестировала в непрофильный проект: в течение года 500 млн рублей будут потрачены на развитие и оптимизацию технологических процессов, маркетинг и рекламу сервиса доставки продуктов из магазинов SaveTime.
Сооснователь Data Insight Федор Вирин считает, что доставка продуктов питания станет в ближайшее время самым интересным направлением российского рынка электронной коммерции. Правда, и конкуренция в сегменте растет. Сюда заходят крупные торговые сети, которые просто добавляют онлайн-канал – сами или при помощи партнеров. Из последних примеров – сеть "Карусель" в апреле начала продавать продукты через интернет. В марте о запуске доставки готовых блюд заявил "Ашан". В начале 2018 года о планах на "второе пришествие" на российский рынок говорил белорусский "Евроторг", в конце 2017 года о запуске продуктовой доставки заявил Gett Delivery (партнер – "Глобус Гурмэ").
Инвестиционный директор Mail.ru Group Алексей Милевский сообщил, что преимущества бизнеса очевидны: отсутствие больших инвестиций в инфраструктуру и высокая частота потребления. Основная сложность – масштабирование на очень низкой маржинальности и достижение положительной экономики заказов.
По данным АКИТ, сейчас онлайн занимает лишь 0,01% российского продовольственного рынка. Такую же оценку дает и "Директ-фуд". В Англии, например, этот показатель достиг 10%.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров сообщил, что в 2017 г. емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд рублей, а через три-четыре года эта сумма может увеличиться в десять раз.
Лидером продуктового рынка в онлайне является "Утконос", выручка компании в 2017 году выросла почти на 30% до 8,5 млрд рублей. На втором месте "Азбука вкуса" (более 1,3 млрд рублей), на третьем – "Ашан" (почти 1 млрд рублей), на четвертом – "Озон" (свыше 700 млн рублей), на пятом и шестом – "Перекресток" и "О`кей" (около 600 млн рублей).
В последние годы Mail.ru Group также активно развивает foodtech-сегмент. В конце 2016 г. компания приобрела крупнейший сервис поиска и доставки еды в России Delivery Club, а в мае 2017-го — второй по величине сервис ZakaZaka. В марте этого года Delivery Club объявил о запуске вендинговых автоматов в партнерстве с MamaFood под брендом DC Daily. Покупка ZakaZaka и Delivery Club – один из шагов по "консолидации российского рынка доставки еды", говорят в компании. На этом пути у Mail.ru пока только один серьезный конкурент – проект "Яндекс.Еда", стартовавший только месяц назад.
Однако, по мнению экспертов, в дальнейшем борьба будет только обостряться. Аналитики считают, что именно доставка еды в ближайшие пять лет станет главным драйвером роста российской электронной коммерции. Именно этот сектор и будет привлекать инвесторов.
один способ дохода к основному бизнесу
Но как следствие не хватает времени, что бы
своевременно обрабатывать заказы, отвечать
людям на звонки и т.д.
Жена отказалась заниматься интернет -
магазином.
Существует с октября 2017 года. Последний
месяц функционирует на 20%.
Рекламу отключил так как с ней идут звонки, нет времени на выполнение
полноценного обьема работы.
http://pilakos.ru/
Причины продажи: Нет возможности совмещать Свернуть