Продуктам готовят "легалайз" в Интернете
Минэкономразвития готовит поправки к законодательству, снимающие ограничения на торговлю продуктами в Интернете.
Как сообщают "Известия", ведомство уже подготовило аналогичный документ для торговли ювелирными изделиями. Он сейчас проходит процедуру согласования.
Замминистра экономического развития Олег Фомичев пояснил, что решение вносить поправки в действующее законодательство было принято по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.
По данным АКИТ, в первом полугодии текущего года объем рынка онлайн-торговли России составил 405 млрд рублей (+26% относительно аналогичного периода прошлого года), а 1-2% этого объема – это продукты. В этом сегменте даже есть свои лидеры: "Утконос", "Окей", "Седьмой континент", "Азбука вкуса", Ozon и другие. Однако, как правило, они продают в Интернете бакалею, а не скоропортящиеся продукты.
В Ozon заявили, что не считают дистанционные продажи продовольствия запрещенными. В компании опираются на постановление правительства № 612 («Правила продажи товаров дистанционным способом»). В нем указано, что к продаже дистанционным способом запрещены алкоголь и товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.Продукты не попадают под такой запрет, — заявил представитель Ozon.
Юристы ритейлера не считают, что интернет-продажи продуктов попадают под действие и другого нормативного документа – постановления правительства № 55 («Правила продажи отдельных видов товаров»). Документ, по их мнению, запрещает продавать продукты вне мест стационарной торговли (на дому, по месту работы или учебы и т.д.), то есть разносную торговлю едой. При этом разносная и дистанционная торговля — разные понятия, заявляют в Ozon, ссылаясь на ГОСТ «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения».
В АКИТ «Известиям» сказали, что «как такового запрета на продажу продуктов питания дистанционным способом сегодня нет, за исключением скоропортящихся»
Также в ассоциации отмечают, что снятие запрета на онлайн-торговлю алкоголем могло бы подстегнуть и продажи продуктов питания. Дело в том, что сам по себе алкоголь способен в разы увеличивает средний чек, а почти всегда к нему покупают и продовольствие.
Недавно о своих планах по выходу на рынок продуктов объявил X5 Retail Group. Сеть "Перекресток" в начале следующего года снова попробует создать интернет-магазин – это будет уже третий подход ритейлера к онлайну.
В последние несколько лет продуктовую нишу начали штурмовать и другие игроки: "Окей", "Евроопт", "Я любимый" и "Магнит".
Тема отмены ограничений снова поднялась этим летом. Мы уже сообщали о том, что правительство рассматривает возможность снять запреты на онлайн-торговлю некоторыми группами товаров. Тогда первый зампред правительства Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития сократить список товаров, торговля которыми в Сети является ограниченной.
Т.е без КО никуда? Может Я что то упускаю?
Конечно упускаете! Курьерская служба ведет кассовое обслуживание клиентов и нам перечисляет деньги на р/с Свернуть
Подскажите, в книге нужно записывать отдельно сумму по каждой врученной накладной или можно за месяц указать одну сумму на основании акта формирующегося на 1 месяц.
Я сформировала в ЛК курьерки акт за 1 месяц полученных платежей от покупателей и записала в книгу в конце месяца. Не возникнут проблем с датой получения денег от клиента. Или нужно записывать непосредственно, когда клиент оплатил по каждому заказу. Свернуть