"Яндекс.Еда" пойдет в регионы
"Яндекс" намерен запустить до конца 2018 г. сервис доставки еды "Яндекс.Еда" в Петербурге и других городах-миллионниках. Как сообщает РБК, в перспективе сервис заработает и за рубежом.
При выходе в регионы "Яндекс.Еда" будет работать по модели маркетплейса. Компания предложит ресторанам, у которых есть собственная служба доставки или договоренности с логистическими партнерами, подключиться к своей платформе для получения заказов от пользователей. Сервис будет зарабатывать на комиссии за обслуживание таких заказов, ее размер не оглашается.
В Москве сервис работает совместно с курьерскими службами ресторанов-партнеров и собственными курьерами. Благодаря запуску модели маркетплейса и в Москве сервис рассчитывает охватить все районы города. Сейчас он покрывает все районы внутри третьего транспортного кольца и несколько за его пределами на северо-западе, севере и юго-западе города.
Управляющий директор компании Delivery Club Андрей Лукашевич считает, что модель маркетплейса требует меньшего количества операционных издержек, чем запуск собственной службы доставки. "Чтобы у сервиса сошлась экономика, необходим сразу масштабный трафик на каждый район города. Это позволит совмещать заказы и отбивать затраты на курьерскую службу. Иначе можно потерять драгоценное время, наращивая количество клиентов", – сообщил он.
С ним соглашается партнер фонда Target Global (бывший инвеcтор Foodfox) Александр Фролов. Он уверен, что одновременный выход в несколько регионов сложен даже для крупных игроков, занимающихся доставкой различных продуктов.
По мнению аналитика ФК "Уралсиб" Константина Белова, для "Яндекса" расширение "Яндекс.Еды" – это возможность присутствовать на новом зарождающемся сегменте рынка. "Рынок достаточно молодой, у всех компаний есть возможность занять какую-то его долю" – сообщил аналитик.
Согласно данным "РБК Исследований", в 2016 г. рынок доставки еды составлял 89,4 млрд рублей. По прогнозам, в 2017 г. он должен был вырасти на 17%. По оценке "Яндекса", рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита – это около $1,5 млрд и растет на 15-20% в год. В компании прогнозируют, что рынок будет расти еще лет 5–10 быстрыми темпами.
Ранее сообщалось, что 2 марта "Яндекс" запустил сервис доставки готовых блюд "Яндекс.Еда". Это новое направление образовалось в результате покупки сервиса Foodfox в конце прошлого года. В ближайшее время к нему присоединится команда UberEATS. "Яндекс.Еда" войдет в новый холдинг, который образуется в результате слияния бизнесов "Яндекс.Такси" и Uber.
В ноябре 2017 г. "Яндекс.Такси" купил сервис доставки еды из ресторанов Foodfox. Генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян сообщал, что сервис привлек "Яндекс" эффективной логистикой и скоростью доставки. "Благодаря этому всего за полтора года команда добилась впечатляющих результатов и сервис стал заметным игроком в своей сфере", – сообщил он. Сейчас к сервису подключено более 2 тысяч московских ресторанов.
Uber запустил в России свой сервис доставки еды UberEATS в феврале 2017 г. и работал только в Москве. К сервису подключено несколько сотен московских ресторанов. Интересно, что в Европе у приложения UberEats больше пользователей и больше заказов, чем у традиционного бизнеса компании – заказа такси. Аудитория сервиса считается одной из самых быстрорастущих в мире .
В России Mail.ru Group также активно развивает сегмент foodtech, компании сейчас принадлежат крупнейшие сервисы доставки еды в стране – Delivery Club и ZakaZaka. В компании объяснили покупку ZakaZaka и Delivery Club "консолидацией российского рынка доставки еды".
Конкуренцию двух крупнейших интернет-компаний на рынке доставки еды объяснить несложно. По мнению экспертов, именно доставка еды в ближайшие пять лет станет главным драйвером роста российской электронной коммерции. Именно этот сектор и будет привлекать инвесторов. Вторая важная причина – и для "Яндекса", и для Mail.ru это еще один способ монетизации своего огромного трафика.