подписка
Подписаться
25/12/2017

"Яндекс.Такси" завершает покупку сервиса доставки еды

"Яндекс.Такси" покупает сервис доставки еды из ресторанов Foodfox. После закрытия сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber команда Foodfox вместе с командой UberEATS войдёт в направление доставки еды в новой холдинговой компании.

По условиям договора, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её в $3,725 млрд. Ожидается, что 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам. Под контроль объединенной компании перейдет также UberEATS.

Ожидается, что основатели Foodfox Максим Фирсов и Сергей Полиссар возглавят это направление и будут отвечать за развитие сервиса в России и за рубежом.

Генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян сообщил, что данный сервис доставки еды привлек "Яндекс" эффективной логистикой и скоростью доставки. "Благодаря этому всего за полтора года команда добилась впечатляющих результатов и сервис стал заметным игроком в своей сфере", – сообщил он.

В ноябре "Яндекс.Такси"  заявлял о планах купить долю в сервисе доставки еды из ресторанов Foodfox. Сделку планировали закрыть до конца текущего года после получения одобрения Федеральной антимонопольной комиссии. По разным оценкам, покупка обошлась компании не менее, чем в 500 млн рублей (порядка $8,4 млн), но не дороже $10 млн.

Foodfox – стартап, агрегирующий предложения от ресторанов и кафе и использующий собственную курьерскую службу. Проект основан в марте 2016 года бывшими топ-менеджерами Lamoda Сергеем Полиссаровым и Максимом Фирсовым. В начале 2017 года компания получила $1 млн от Target Global, бизнес-ангелов, а также сооснователей Lamoda Group. В июне Foodfox получил $5 млн от пула инвесторов. Стоимость компании, согласно заявлениям в Target Global, на тот момент составляла $10–20 млн.

Сегмент доставки готовых блюд в России привлекает внимание инвесторов своим быстрым ростом, хотя рост этот происходит за счет низкой базы, и рассчитывать на такую же динамику в дальнейшем не стоит. Эксперты ожидают, что на рынке в скором времени могут сформироваться два крупнейших игрока, которые начнут демпинговать, пытаясь выиграть в конкурентной борьбе. Наиболее вероятные соперники: Mail.Ru Group со своими свежими приобретениями – сервисами Delivery Club и ZakaZaka, и Foodfox с поддержкой "Яндекса" и Uber.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2017
Алкоголь приносит миллиарды в онлайне
Продажи нелегального алкоголя в Рунете составляют от 1,7 млрд до 10 млрд рублей в год... Подробнее
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
25/12/2017
Среди популярных интернет-магазинов выявили нарушителей - обсуждение 3
такое впечатление, что авторы исследований просто бредят
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Дмитрий Болховский
основатель, маркетплейс автозапчастей ВИН-КОД.РФ
22/12/2017
Онлайн-рынок автозапчастей: с конца девяностых до наших дней
Какие монстры ушли из этой ниши, и почему так мало появилось новых? ... Подробнее
22/12/2017
Интернет-магазины принудят к "Миру" от мала до велика
В Государственную думу РФ внесен соответствующий законопроект... Подробнее
Иван Анисимов
Руководитель отдела маркетинга, Oborot.ru
29/11/2017
The Furnish: из чистого онлайна - к своему производству - обсуждение 2
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и больше и не надо было бы думать о новых поставщиках и о работе с новым сегментом. Свернуть
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и бо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции