"Яндекс.Такси" завершает покупку сервиса доставки еды
"Яндекс.Такси" покупает сервис доставки еды из ресторанов Foodfox. После закрытия сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber команда Foodfox вместе с командой UberEATS войдёт в направление доставки еды в новой холдинговой компании.
По условиям договора, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её в $3,725 млрд. Ожидается, что 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам. Под контроль объединенной компании перейдет также UberEATS.
Ожидается, что основатели Foodfox Максим Фирсов и Сергей Полиссар возглавят это направление и будут отвечать за развитие сервиса в России и за рубежом.
Генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян сообщил, что данный сервис доставки еды привлек "Яндекс" эффективной логистикой и скоростью доставки. "Благодаря этому всего за полтора года команда добилась впечатляющих результатов и сервис стал заметным игроком в своей сфере", – сообщил он.
В ноябре "Яндекс.Такси" заявлял о планах купить долю в сервисе доставки еды из ресторанов Foodfox. Сделку планировали закрыть до конца текущего года после получения одобрения Федеральной антимонопольной комиссии. По разным оценкам, покупка обошлась компании не менее, чем в 500 млн рублей (порядка $8,4 млн), но не дороже $10 млн.
Foodfox – стартап, агрегирующий предложения от ресторанов и кафе и использующий собственную курьерскую службу. Проект основан в марте 2016 года бывшими топ-менеджерами Lamoda Сергеем Полиссаровым и Максимом Фирсовым. В начале 2017 года компания получила $1 млн от Target Global, бизнес-ангелов, а также сооснователей Lamoda Group. В июне Foodfox получил $5 млн от пула инвесторов. Стоимость компании, согласно заявлениям в Target Global, на тот момент составляла $10–20 млн.
Сегмент доставки готовых блюд в России привлекает внимание инвесторов своим быстрым ростом, хотя рост этот происходит за счет низкой базы, и рассчитывать на такую же динамику в дальнейшем не стоит. Эксперты ожидают, что на рынке в скором времени могут сформироваться два крупнейших игрока, которые начнут демпинговать, пытаясь выиграть в конкурентной борьбе. Наиболее вероятные соперники: Mail.Ru Group со своими свежими приобретениями – сервисами Delivery Club и ZakaZaka, и Foodfox с поддержкой "Яндекса" и Uber.