подписка
Подписаться
18/01/2018

UBS: рынок еды в онлайне будет расти быстрее прочих

UBS: рынок еды в онлайне будет расти быстрее прочих

В ближайшие пять лет главным драйвером роста российской электронной коммерции станет доставка еды, считают аналитики инвестиционного банка UBS. Именно этот сектор и будет привлекать инвесторов. По их мнению, в целом, в течение 2018-2022 годов среднегодовой прирост ecommerce в нашей стране составит около 15,4%.

С 2010 года интернет-торговля приростала в среднем на 23,3% в год. Такую динамику, в основном, обеспечивали продажи непродовольственных товаров (+24,6% ежегодно). В свою очередь, продовольственные с 2010 года по 2017 год увеличивались на 21,2% каждые двенадцать месяцев. Однако теперь расстановка сил на рынке изменится, утверждают в UBS. В 2018-2022 годах прирост продаж непродовольственного сектора замедлится до 14,7%, а вот еды – наоборот, ускорится и достигнет 26,1%.

На сегодняшний день на непродовольственные товары приходится три четверти всего рынка, на продукты и готовую еду – только 2,2%. Впрочем, как следует из прогноза экспертов, через пять лет доля продовольствия в онлайне вырастет в полтора раза и составит 3,3%.

Аналитики учитывают оба направления – доставку продуктов из онлайн-супермаркетов и доставку готовых блюд. В прошлом году участники рынка могли заметить оживление в этих сегментах. Интернет-торговлю продуктами начали активно развивать "О'кей", "Перекресток" и Ozon. В скором времени пообещал подключиться и третий по обороту ритейлер в России – "Ашан". При этом всем участникам рынка придется решить вопросы с логистикой, однако курьерские службы не дремлют, а значит ситуация должна улучшиться, надеются в UBS.

К концу 2021 года доля ecommerce в общей рознице вырастет на 2% и достигнет 6,5%. При этом аналогичные показатели для всего мира составят +5% и 15,5% соответственно. Такой разрыв связан с новыми трендами на развитых рынках, поясняют аналитики. Главная причина – размытие границ между цифровым маркетингом и онлайн-торговлей. Интернет-гиганты, такие как Google и Facebook, создают собственные продукты и услуги в онлайн-торговле, что помогает рекрутировать новых покупателей из числа интернет-пользователей.

Еще одним важным фактором станет стремительное развитие голосовых помощников на базе искусственного интеллекта, упрощающее процесс онлайн-покупок. Для России оба этих пункта пока не очень существенны, но с некоторой задержкой они появятся в нашей стране и поддержат рынок на следующем этапе роста.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
18/01/2018
"Везет" ждет инвестиции с востока
Группа компаний, владеющая онлайн-сервисом заказа такси, ищет в Китае и Японии инвесторов, которые вложат в нее $200 млн. Средства планируется потратить на приложения, маркетинговые расходы и региональную экспансию сервиса... Подробнее
17/01/2018
"Яндекс" тестирует "BlaBlaCar для коротких поездок"
Новый сервис "Попутка" нацелен на тех, кто едет на другой конец города, или в город из пригорода... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, небольшая компания)
23/12/2017
Объясните математику магазинов электроники? 2
Все просто.

Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.

Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности.
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент