"Яндекс" тестирует "BlaBlaCar для коротких поездок"
"Яндекс" запускает в тестовом режиме сервис для поиска попутчиков "Яндекс.Попутка". С его помощью водитель, который может подвезти кого-то, и пассажир, которому нужно ехать в ту же сторону, смогут найти друг друга. Регистрация для водителей уже открыта в "Яндекс. Навигаторе" под Android, приложение для пассажиров появится на Android и iOs в ближайшие недели.
Экспериментальный запуск сервиса будет проведен в двух регионах — Ростовской области и Красноярском крае. Выбор регионов для теста обусловлен тем, что они находятся в разных частях страны и в них разная дорожная инфраструктура. Но объединяет эти регионы то, что многие жители добираются на работу из пригородов в центр на большое расстояние. Если услуга будет востребована, позже "Попутка" появится и в других городах.
Сервис поможет найти попутчика, который готов ехать прямо сейчас на расстояние не менее 10 км. В компании считают, что "Яндекс.Попутка" будет востребована у тех пользователей, которые хотят попасть в другой конец города или ездят на работу или учебу из пригорода.
Поездка будет платной для пассажира, в приложении устанавливается рекомендуемая сумма оплаты – 50 рублей за 10 км, однако водители и пассажиры могут договориться о ее изменении в любую сторону. В "Яндексе" утверждают, что сервис не коммерческий, и речь идет именно о компенсации расходов на поездку, а не заработке для водителя.
Самым популярным сервисом по поиску попутчиков является BlaBlaCar: по заявлению компании, в России у него около 12 млн пользователей, ежедневно они совершают около 100 тыс. поездок. В сентябре Тимашевский районный суд Краснодарского края по жалобе ассоциации "Региональный автотранспортный союз" (РАС), которая заявила, что сервисом пользуются нелегальные междугородние перевозчики, запретил распространение информации о совместных поездках. Это грозило сервису блокировкой в России, однако Краснодарский краевой суд отменил это решение, дав бизнесу сигнал, что райдшеринг в России легален.
По словам представителя "Яндекса", они не планируют конкурировать с BlaBlaCar, поскольку у сервисов "разные бизнес-модели". "Мы не коммерческий сервис и не зарабатываем на "Попутке", – утверждает он. К тому же, в отличие от BlaBlaCar, "Яндекс.Попутка" работает в онлайн-режиме, запланировать поездки в этом сервисе не получится. Также он ориентирован на поездки на средние расстояния внутри мегаполисов и городских агломераций, в то время как пользователи BlaBlaCar и еще одного подобного сервиса BeepCar часто совершают поездки на большие расстояния, от 300 км.
За полгода количество посетителей увеличилось с 30-40 до 90-100 человек в день. Люди заходят, в основном, из поисковиков. Но заказов мало. Поэтому нас интересует взгляд со стороны.
Антон Филатов инженер, ОПТТЕПЛО МОСКВА |
Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.
Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности. Свернуть