подписка
Подписаться
17/01/2018

"Яндекс" тестирует "BlaBlaCar для коротких поездок"

"Яндекс" запускает в тестовом режиме сервис для поиска попутчиков "Яндекс.Попутка". С его помощью водитель, который может подвезти кого-то, и пассажир, которому нужно ехать в ту же сторону, смогут найти друг друга. Регистрация для водителей уже открыта в "Яндекс. Навигаторе" под Android, приложение для пассажиров появится на Android и iOs в ближайшие недели.

Экспериментальный запуск сервиса будет проведен в двух регионах — Ростовской области и Красноярском крае. Выбор регионов для теста обусловлен тем, что они находятся в разных частях страны и в них разная дорожная инфраструктура. Но объединяет эти регионы то, что многие жители добираются на работу из пригородов в центр на большое расстояние. Если услуга будет востребована, позже "Попутка" появится и в других городах.

Сервис поможет найти попутчика, который готов ехать прямо сейчас на расстояние не менее 10 км. В компании считают, что "Яндекс.Попутка" будет востребована у тех пользователей, которые хотят попасть в другой конец города или ездят на работу или учебу из пригорода.

Поездка будет платной для пассажира, в приложении устанавливается рекомендуемая сумма оплаты – 50 рублей за 10 км, однако водители и пассажиры могут договориться о ее изменении в любую сторону. В "Яндексе" утверждают, что сервис не коммерческий, и речь идет именно о компенсации расходов на поездку, а не заработке для водителя.

Самым популярным сервисом по поиску попутчиков является BlaBlaCar: по заявлению компании, в России у него около 12 млн пользователей, ежедневно они совершают около 100 тыс. поездок. В сентябре Тимашевский районный суд Краснодарского края по жалобе ассоциации "Региональный автотранспортный союз" (РАС)​, которая заявила, что сервисом пользуются нелегальные междугородние перевозчики, запретил распространение информации о совместных поездках. Это грозило сервису блокировкой в России, однако Краснодарский краевой суд отменил это решение, дав бизнесу сигнал, что райдшеринг в России легален.

По словам представителя "Яндекса", они не планируют конкурировать с BlaBlaCar, поскольку у сервисов "разные бизнес-модели". "Мы не коммерческий сервис и не зарабатываем на "Попутке", – утверждает он. К тому же, в отличие от BlaBlaCar, "Яндекс.Попутка" работает в онлайн-режиме, запланировать поездки в этом сервисе не получится. Также он ориентирован на поездки на средние расстояния внутри мегаполисов и городских агломераций, в то время как пользователи BlaBlaCar и еще одного подобного сервиса BeepCar часто совершают поездки на большие расстояния, от 300 км.

Прокомментировать
Читайте также
Инна С.
Руководитель, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
16/07/2018
Мы хорошая, добросовестная фирма, но заказов очень мало, сделали сайт, подскажите что не так. 9
Перейти к исходному сообщению

За полгода количество посетителей увеличилось с 30-40 до 90-100 человек в день. Люди заходят, в основном, из поисковиков. Но заказов мало. Поэтому нас интересует взгляд со стороны.
Антон Филатов  Антон Филатов инженер, ОПТТЕПЛО МОСКВА
Берите среднюю конверсию конкурентов в вашей нише и считайте. Средняя конверсия допустим 1-2%, это 1-2 продажи на 100 человек. Откуда тогда взяться заказам при вашем трафике Свернуть
За полгода количество посетителей увеличилось с 30-40 до 90-100 человек в день. Люди заходят, в основном, из поисковиков. Но заказов мало. Поэтому нас интересует взгляд со стороны. Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
18/01/2018
"Везет" ждет инвестиции с востока
Группа компаний, владеющая онлайн-сервисом заказа такси, ищет в Китае и Японии инвесторов, которые вложат в нее $200 млн. Средства планируется потратить на приложения, маркетинговые расходы и региональную экспансию сервиса... Подробнее
17/01/2018
Не отказывайтесь от купюр 200 и 2000 рублей
Роспотребнадзор намерен штрафовать ритейлеров, которые не принимают такие банкноты... Подробнее
17/01/2018
"Юлмарт" сворачивается в Черноземье
Компания остановила работу гипермаркета в Воронеже и ПВЗ в соседних регионах... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
23/12/2017
Объясните математику магазинов электроники? 2
Все просто.

Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.

Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности. Свернуть
Все просто. Через Маркет - 100 продаж в день (например). Юр.лица - 5 заказов в месяц. Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купя Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент