подписка
Подписаться
13/03/2018

Основатель такси-сервиса "Везет" запустит доставку из супермаркетов

Основатель такси-сервиса "Везет" запустит доставку из супермаркетов

Сооснователь сервиса заказа такси "Везет" Евгений Львов запускает службу доставки из супермаркетов Golamago, в который планирует вложить 150 млн рублей, сообщает "КоммерсантЪ". Сервис будет компания намерена зарабатывать на платной доставке и скидках от ритейлеров. Второй сооснователь – гендиректор Golamago Андрей Толмачев.

В развитие Golamago уже вложено более 100 млн рублей. Доля Львова в проекте составляет 50%, остальные 50% принадлежат группе инвесторов, имена которых не объявляются.

Вначале сервис будет доставлять за полтора часа товары в пределах Москвы из Metro и "Ленты". Стоимость доставки составит 290 рублей. В дальнейшем сервис намерен внедрить систему динамического ценообразования, в которой доставка для клиента будет стоить от 99 рублей.

По похожей модели уже работают несколько компаний. Mail.ru Group в 2016 году вместе с экс-президентом "Дикси" Ильей Якубсоном вложила 100 млн рублей в сервис доставки продуктов питания из магазинов Instamart, совладельцем которого ранее стал сооснователь Qiwi Сергей Солонин.

Основной конкурент подобных проектов "Утконос" работает на рынке еще с 2000 года. Кроме того, некоторые ритейлеры, например сеть "О'кей", выделяют доставку онлайн в отдельные бизнес-направления.

Инвестиционный директор Mail.ru Group Алексей Милевский сообщил, что преимущества бизнеса очевидны: отсутствие больших инвестиций в инфраструктуру и высокая частота потребления. Основная сложность – масштабирование на очень низкой маржинальности и достижение положительной экономики заказов.

Партнер Target Global Александр Фролов оценивает, что  проникновение онлайн-сервисов составляет лишь около 0,2% от общего объема рынка доставки продуктов, примерно $400–500 млн в год.

Россия пока существенно отстает от США и Европы, где доля онлайн-сервисов находится в диапазоне 3–7%. По словам экспертов, рост сдерживает сравнительно медленное развитие самой культуры онлайн-потребления в России.

Сейчас инвесторы охотно вкладываются в развитие онлайн-торговли продуктами питания и доставку готовых блюд. По мнению экспертов, ближайшие пять-десять лет доля онлайна на рынке может вырасти в 15 раз – до 3%, за счет перехода офлайн-бизнеса в онлайн и появления новых игроков.

Рынок доставки готовых продуктов ожидает рост еще и за счет вероятного снятия ограничений на онлайн-торговлю алкоголем. Эксперты полагают, что "легализация" алкоголя в Сети поднимет средний чек продуктовых заказов.

ГК "Везёт" образовалась в начале мая нынешнего года в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (которой принадлежат бренды "Сатурн" и RedTaxi) и "Везёт" (бренды RuTaxi, "Лидер", "Везёт"). Сделка по объединению проводилась при поддержке UFG Private Equity, инвестировавшего в сервис около $100 млн.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2018
Бывший директор Delivery Club возглавил агрегатор такси "Везет"
"Новый год, новый рынок", - написал Андрей Лукашевич на своей странице в Facebook... Подробнее
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
14/03/2018
86% россиян готовы покупать контрафакт - обсуждение 3
Россияне готовы покупать абсолютно что угодно лишь бы дешевле
Форум Тенденции развития Российские тенденции
13/03/2018
Каршеринги объединяются против "Яндекса"
YouDrive запускает площадку, которая объединит сразу несколько небольших каршеринговых сервисов... Подробнее
12/03/2018
12/03/2018
86% россиян готовы покупать контрафакт 2
Но дарить подделки готовы не все из них... Подробнее