подписка
Подписаться
04/05/2017

Появится новый крупнейший агрегатор такси?

Появится новый крупнейший агрегатор такси?

Два крупных игрока российского рынка такси-агрегаторов – RuTaxi (бренды "Везет" и "Лидер") и Fasten (бренды "Такси Сатурн" и RedTaxi) объединились. Как сообщает РБК, инвестором сделки и основным акционером новой компании стал фонд UFG Private Equity, ранее инвестировавший в Fasten.

В первую очередь компания будет ориентирована на российский рынок, однако в ней планируют развиваться и в других странах СНГ, в частности, в Казахстане. По словам партнера Target Global (фонд был одним из инвесторов сервиса Juno, который недавно был продан Gett) Александра Фролова, новая компания может стоить 40–60 млрд рублей.

Партнер UFG Private Equity Артур Акопьян сообщил, что компания вложила в проект меньше $100 млн. Сейчас в ней планируют новый раунд акционерного финансирования на сумму до $200 млн. Деньги объединенной компании потребуются на выход в новые города, продолжение консолидации рынка, инвестиции в совершенствование мобильного приложения, маркетинг и субсидии водителям.

Собственного таксопарка у новообразованной компании не будет. Количество подключенных к сервису автомобилей не раскрывается. Ожидается, что созданная в результате сделки компания будет обрабатывать около 1,5 млн заказов в сутки.

В Fasten рассчитывают, что объединение позволит новому игроку войти в мировой топ-5 по количеству заказов в сутки среди приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD). Крупнейшими по этому показателю в мире являются сервисы Didi (Китай), Uber (США), Ola (Индия) и GrabTaxi (Сингапур).

По оценке UBS, в 2016 году емкость российского рынка коммерческого извоза составила 526 млрд рублей, а к 2021 году ожидается рост до 1,097 трлн рублей. Доля онлайн-заказов за пять лет увеличится до 80% с текущих 20%. "Яндекс.Такси" в 2017 году занимает 60% в сегменте онлайн-заказов, а к 2021 году его доля снизится до 55%.

Через RuТaxi в 2016 году осуществлялось около 1 млн поездок в день, через Fasten – 200–300 тыс. У сервиса "Максим" – 700–800 тыс. поездок. В "Яндекс.Такси" в конце прошлого года в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber 150–170 тыс., в Gett – 150 тыс.

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Болховский
основатель, ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru маркетплейс запчастей и платформа автосервисов
18/06/2019
Смерть агрегаторов СТО, или жизнь автосервиса в эпоху Uber
Cуществует ли в принципе жизнеспособная модель маркетплейса, где небольшие автосервисы смогут продвигать свои услуги? ... Подробнее
04/05/2017
DIY: онлайн растет, офлайн худеет
Крупные многоканальные ритейлеры увеличивают свою долю на рынке... Подробнее
Главная Новости Отраслевая специфика Для дома и ремонта
03/05/2017
"Детский мир" за год удвоил выручку в Сети
"Детский мир" отчитался о финансовых результатах за первый квартал 2017 года. Интернет-магазин принес компании 900 млн рублей... Подробнее
Denis Belousov
Co-founder, meleon.ru
03/05/2017
ФТС поищет контрафакт в посылках из Китая - обсуждение 2
"Несертифицированных", "контрафактных" - что-то здесь всё в одну кучу. Так и не ясно, в чем проблема кресел - в том, что они несертифицированные (ну так в посылках из Китая вообще нет сертифицированных Россией товаров - они все несертифицированные) или в том, что они контрафактные (т.е. подделки под известные бренды кресел). Свернуть
"Несертифицированных", "контрафактных" - что-то здесь всё в одну кучу. Так и не ясно, в чем проблема кресел - в том, что они несертифицированные (ну так в посылках из Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
03/05/2017
Россияне готовятся ремонтировать и лежать на биванах
Интернет-ритейлеры назвали самые популярные товары в преддверии майских праздников... Подробнее