подписка
Подписаться
Главная Новости Отраслевая специфика Для дома и ремонта
04/05/2017

Активное развитие онлайн-продаж в сегменте DIY на фоне общего снижения рынка стало одним из трендов прошлого года, утверждается в исследовании РБК. Основной рост происходит за счет крупнейших многоканальных ритейлеров, захватывающих все большую долю на рынке. В их первых рядах – Leroy Merlin и OBI.

Сеть OBI запустила онлайн-магазин с доставкой во всех городах присутствия, а Leroy Merlin расширила свой каталог на более чем 38 тысяч товаров (из всего ассортимента сети заказу через Интернет доступно порядка 85% товаров). Полноформатный магазин, включающий в себя онлайн-платформы (онлайн-канал и call-центр) открыл ритейлер СТД "Петрович". Также интернет-витрины в прошлом году появились у компаний "К-Раута", "Бауцентр" и "Домовой". В 2016 году у каждого второго DIY-ритейлера появилась своя торговая онлайн-площадка.

Интернет-магазины составляют серьезную конкуренцию офлайну: 21% покупателей стройматериалов уже перешли на онлайн-покупки, а 41% ищут и изучают товары в Интернете, прежде чем купить их в обычной торговой точке.

Любопытно, что несмотря на сложившуюся ситуацию, компании продолжают расширять не только онлайн-канал, но и традиционные торговые площади. Например, за прошлый год сеть Leroy Merlin установила рекорд по количеству открытых магазинов, запустив 16 новых гипермаркетов совокупной площадью более 178 тысяч м².

За 2016 год объем рынка стройматериалов и товаров для дома/дачи/сада снизился более чем на 6% и составил около 1,4 трлн рублей. Если учитывать продажи в мелкооптовом канале, то общий объем рынка превышает 2 трлн рублей (с НДС). Причиной падения эксперты называют кризис на рынке жилищного кредитования.

Всего в стране на сегодняшний день работает более 800 универсальных и специализированных сетей DIY, доля современных форматов торговли превышает 75% рынка, причем на TOP-10 крупнейших ритейлеров DIY приходится более 30%.
Исследование проводилось в апреле 2017 года. В выборке оказалось 600 крупнейших торговых сетей (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
21/05/2020
ВсеИнструменты.ру: рынок DIY за год "усохнет" на 10-20%
Интернет-магазин рассказал об итогах апреля и дал прогнозы по рынку... Подробнее
14/04/2020
"ВсеИнструменты.ру" запустил DIY-маркетплейс
Со старта на площадке выставили свои товары 3000 производителей... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
13/06/2017
В дизайн интерьеров онлайн вложили миллионы
Онлайн-сервис и маркетплейс Houzz, объединяющий дизайнеров интерьеров и тех, кто ищет идеи для ремонта у себя дома, привлек $400 млн... Подробнее
Артем Яськов
руководитель отдела SEO-аналитики, Kokoc.com (Kokoc Group)
17/04/2017
Технический SEO-аудит на примере интернет-магазина мебели
Руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com Артем Яськов провел технический SEO-аудит сайта... Подробнее
Василь Трухан, Игорь Бахарев
03/04/2015
DIY уходит в онлайн
Компании INFOLine и DATA insight представили свои исследования онлайн-рынка DIY... Подробнее