подписка
Подписаться
21/05/2020
ВсеИнструменты.ру: рынок DIY за год "усохнет" на 10-20%

Продажи интернет-магазина стройматериалов и инструментов ВсеИнструменты.ру в апреле 2020 выросли по сравнению с прошлым апрелем на 39%. Но общие тренды на рынке DIY не слишком приятные, отмечают в компании. Сегодня ритейлер провел  онлайн-конференцию, на которой подвел итоги апреля и дал прогнозы на год.

Рынок DIY падает в офлайне, но растет в онлайне

В апреле общие продажи на рынке DIY по России (в сравнении с прошлым годом) очень сильно просели. Падение оборота составило от 30 до 70% в зависимости от категории. В то же время, выросла доля онлайн покупок – с 35 до 45%, увеличилась доля клиентов в сегменте B2C.

вин1

В среднем в мире снижение составило 25%, у российских поставщиков – от 20 до 80%. Больше всех пострадали ритейлеры, которые использовали только офлайн-каналы продаж, работали преимущественно с сектором B2B и предлагали узкий ассортимент товаров.

вин2

Кто выживет и преуспеет после пандемии

По итогам года рынок DIY ждет падение на уровне 10-20%, прогнозируют в компании.

В прибыль после пандемии выйдут те компании, которые увеличат свою долю присутствия на рынке, будут активно заниматься маркетинговым продвижением бренда и стимулировать продажи, например, акциями и комплексными предложениями.

вин6

После карантина активность клиентов B2C резко снизится.  Лишь 50% таких покупателей будут  продолжать совершать покупки онлайн, прогнозируют в компании.

Активность сегмента B2B будет увеличиваться и придет в "новую норму" к концу 2020 года – в ноябре-декабре.  При этом падение уровня доходов населения приведет к тому, что товары премиум-класса будут вытеснены бюджетными аналогами.

"ВсеИнструменты" нарастили продажи

Несмотря на общую отрицательную тенденцию на рынке, продажи ВсеИнструменты.ру в апреле 2020 года выросли к предыдущему апрелю на 39%. Спецодежда и средства индивидуальной защиты приросли в продажах на 112%, крепеж – на 129%, сантехника – на 110%, климатическое оборудование – на 92%. Реализация строительного оборудования упала на 9%.

вин3

Из-за карантина на площадке стало меньше заказов от B2B – клиентов-  строительных и ремонтных фирм. Число таких клиентов уменьшилось на 18%, среднее число заказов на клиента – уменьшилось на 6%.

Соответственно, доля B2C -покупателей в обороте ритейлера перевалила за половину. Она выросла на 11%, с 47% до 58%. Хотя средний чек у них тоже уменьшился.

Покупатели стали более мобильными – количество оформленных на сайте покупок сравнялось с покупками в мобильной версии в сумме с мобильным приложением.

вин4

Как развивается маркетплейс

В апреле 2020  компания ВсеИнструменты.ру запустила маркетплейс для малого и среднего бизнеса. К маркетплейсу уже присоединились 500 поставщиков, на сайт выведено 48 тыс. новых товаров, выручка с их продажи составила 42 млн рублей.  В планах – привлечь на него 3 тыс. поставщиков, увеличить количество товарных позиций с  300 тыс. до 1 млн и открыть 170 новых торговых точек.

вин5

Прокомментировать
Читайте также
21/05/2020
Whirlpool начал продавать в России бытовую технику по подписке
Это тот же лизинг: клиент платит фиксированную сумму в месяц и через 4 года либо меняет модель на новую, либо получает ее в собственность... Подробнее
14/04/2020
"ВсеИнструменты.ру" запустил DIY-маркетплейс
Со старта на площадке выставили свои товары 3000 производителей... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
18/03/2016
"Юлметрика"? На рынке DIY может появиться новый формат торговли
"Юлмарт" и сеть гипермаркетов "Метрика" хотят объединить усилия, чтобы создать сильного игрока на DIY-рынке. Планируется, что это будет совместное предприятие... Подробнее
Василь Трухан, Игорь Бахарев
03/04/2015
DIY уходит в онлайн
Компании INFOLine и DATA insight представили свои исследования онлайн-рынка DIY... Подробнее
Яна Котивец, руководитель проекта аутсорсингового call-центра, компания
23/09/2008
Налаживание эффективной работы call-центра
Я расскажу о том, как создать профессиональный инструмент для работы вашего call-центра, какие необходимы материалы, какие необходимы виды обучения для сотрудников call-центра, кто эти люди, которые у вас работают и как бороться с проблемами, которые возникают в ходе работы собственного call-центра... Подробнее