ВсеИнструменты.ру: рынок DIY за год "усохнет" на 10-20%
Продажи интернет-магазина стройматериалов и инструментов ВсеИнструменты.ру в апреле 2020 выросли по сравнению с прошлым апрелем на 39%. Но общие тренды на рынке DIY не слишком приятные, отмечают в компании. Сегодня ритейлер провел онлайн-конференцию, на которой подвел итоги апреля и дал прогнозы на год.
Рынок DIY падает в офлайне, но растет в онлайне
В апреле общие продажи на рынке DIY по России (в сравнении с прошлым годом) очень сильно просели. Падение оборота составило от 30 до 70% в зависимости от категории. В то же время, выросла доля онлайн покупок – с 35 до 45%, увеличилась доля клиентов в сегменте B2C.
В среднем в мире снижение составило 25%, у российских поставщиков – от 20 до 80%. Больше всех пострадали ритейлеры, которые использовали только офлайн-каналы продаж, работали преимущественно с сектором B2B и предлагали узкий ассортимент товаров.
Кто выживет и преуспеет после пандемии
По итогам года рынок DIY ждет падение на уровне 10-20%, прогнозируют в компании.
В прибыль после пандемии выйдут те компании, которые увеличат свою долю присутствия на рынке, будут активно заниматься маркетинговым продвижением бренда и стимулировать продажи, например, акциями и комплексными предложениями.
После карантина активность клиентов B2C резко снизится. Лишь 50% таких покупателей будут продолжать совершать покупки онлайн, прогнозируют в компании.
Активность сегмента B2B будет увеличиваться и придет в "новую норму" к концу 2020 года – в ноябре-декабре. При этом падение уровня доходов населения приведет к тому, что товары премиум-класса будут вытеснены бюджетными аналогами.
"ВсеИнструменты" нарастили продажи
Несмотря на общую отрицательную тенденцию на рынке, продажи ВсеИнструменты.ру в апреле 2020 года выросли к предыдущему апрелю на 39%. Спецодежда и средства индивидуальной защиты приросли в продажах на 112%, крепеж – на 129%, сантехника – на 110%, климатическое оборудование – на 92%. Реализация строительного оборудования упала на 9%.
Из-за карантина на площадке стало меньше заказов от B2B – клиентов- строительных и ремонтных фирм. Число таких клиентов уменьшилось на 18%, среднее число заказов на клиента – уменьшилось на 6%.
Соответственно, доля B2C -покупателей в обороте ритейлера перевалила за половину. Она выросла на 11%, с 47% до 58%. Хотя средний чек у них тоже уменьшился.
Покупатели стали более мобильными – количество оформленных на сайте покупок сравнялось с покупками в мобильной версии в сумме с мобильным приложением.
Как развивается маркетплейс
В апреле 2020 компания ВсеИнструменты.ру запустила маркетплейс для малого и среднего бизнеса. К маркетплейсу уже присоединились 500 поставщиков, на сайт выведено 48 тыс. новых товаров, выручка с их продажи составила 42 млн рублей. В планах – привлечь на него 3 тыс. поставщиков, увеличить количество товарных позиций с 300 тыс. до 1 млн и открыть 170 новых торговых точек.