Bosch: еще один крупный бренд напрямую торгует на маркетплейсе
Немецкий производитель бытовой техники Bosch вышел на маркетплейс Ozon.
Для представления своих продуктов на маркетплейсе компания выбрала формат "магазин в магазине". Таким образом Bosch последовал общему тренду среди крупных брендов, которые с помощью маркетплейсов расширяют аудиторию, получая доступ к самым удаленным уголкам страны.
На витрине Bosch сейчас представлено около тысячи наименований товаров БТиЭ, включая новинки, появившиеся на российском рынке в 2020 году.
Компания работает c Ozon, используя собственный логистический комплекс. Товар поступает в сортировочные центры Ozon со склада компании, только когда на него приходит заказ. Маркетплейс консолидирует заказы и сам отправляет клиентам.
В Bosch отметили удобство продаж через маркетплейсы.
"Онлайн-маркетплейсы сочетают в себе удобство "магазина на диване" с богатством выбора, который не может предложить большинство офлайн-магазинов. Количество маркетплейсов стремительно растет, и пандемия лишь усилила этот рост", — прокомментировал генеральный директор БСХ Россия Хюберт Арье де Хаан.
"Формат маркетплейса интересен сейчас не только малому и среднему бизнесу, но и крупным брендам, включая те, которые уже имеют свой онлайн-канал продаж — в случае с Ozon они могут расширять географию своих продаж по всей стране без ограничений и пользоваться вниманием ежемесячной аудитории, превышающей 40 млн клиентов", – рассказал о тренде директор по развитию бизнеса в Ozon Сергей Паньков.
Так, в этом году продажи на Ozon открыли бренды LG, Lenovo, сеть спортивных магазинов "Декатлон" и даже компания Bonprix, которая изначально была исключительно интернет-магазином.
Производитель спортивной одежды и обуви Puma организовал масштабную кампанию по продвижению своей новой коллекции именно на Ozon.
В большинстве случаев компании сотрудничают с Ozon по той же модели, что и Bosch: хранение товаров оставляют за собой, Ozon только комплектует заказы в своих сортировочных центрах и оттуда доставляет клиентам.
Читайте также: Как разработать B2B-маркетплейс: от идеи до наполнения контентом.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть