Проблемы на складе Wildberries: что творится в Зеленодольске?
Бизнес Wildberries растет с безумной скоростью. И не все подразделения компании успешно справляются с этим ростом бизнеса.
Грустно, когда все возникающие при этом проблемы обрушиваются на плечи продавцов, торгующих на маркетплейсе. Именно такая ситуация сложилась в Татарстане.
В конце августа компания открыла склад в Зеленодольске, в технополисе "Новая Тура", обещанный еще в первой половине 2020 года.
Пандемия вынудила многие бизнесы Татарстана выйти в онлайн. С марта по октябрь количество продавцов, торгующих на маркетплейсах, выросло в республике в 10 раз. И новый распределительный центр был им очень нужен. Он сразу завоевал популярность.
Но поставщиков очень скоро постигло разочарование. Вместо отмеченных в договоре 10 дней на приемку, товары иногда остаются на складе на долгие недели.
Нередко грузы или их часть теряются. А служба поддержки не слишком активно реагирует на крики о помощи.
Для продавцов ситуация усугубляется еще и тем, что у многих товар сезонный и из-за подобных задержек может просто не распродаться.
В начале октября я отправил на склад в "Новой Туре" несколько партий товара на сумму более четырех миллионов рублей. В актах приемки в моем личном кабинете отразилось продукции всего на 2,7 миллиона рублей. Пишу в чат "Расхождение по поставкам", мне отвечают: поищите в обезличке. Захожу в раздел "Обезличенная продукция", но и там моего товара нет. Снова пишу в чат, отвечают: идет проверка, ждите, извините за задержку. Еще и хорошего дня желают! А что мне от их извинений и пожеланий? Деньги кредитные, товар сезонный, не продастся – банк у меня машину отберет!
Многие предприниматели из Казани стали отвозить свои товары именно в Зеленодольск, поскольку это, с одной стороны, ближе, а с другой – дешевле. К примеру тариф на доставку/возврат товара в "Новой Туре" составляет 20 рублей, при том, что в других распределительных центрах он может достигать 33 рублей.
После того, как мы сдаем товар, он приходуется – в личном кабинете на сайте Wildberries выставляется акт приемки товара.
В сентябре все это происходило в течение одного дня и все сходилось штука в штуку. А в октябре начались проблемы.
Недавно из 60 упаковок сданного мной на склад однотипного товара в акте отразилась только одна. Я позвонила в службу техподдержки, спросила, как такое могло произойти. Там сказали, что никуда ваш товар не денется, ждите, оприходуют, но когда – неизвестно.
Всего начиная с 15 октября у меня по трем поставкам зависло неоприходованного товара на 250 тысяч рублей
Характерно, что все, кто рассказал изданию "Вечерняя Казань" о своих проблемах с Wildberries, попросили не называть свои фамилии. Как компания реагирует на "нелояльных" партнеров наглядно видно из ее решений по предстоящей акции на Всемирный день шопинга.
В Wildberries ссылаются на то, что объект новый, а наплыв поставщиков – причем сезонный – большой.
"Логистический центр работает в режиме повышенной нагрузки, приемка и обработка товаров осуществляется в режиме 24/7. Привлечен дополнительный персонал, мы также приглашаем жителей Татарстана на свободные рабочие места", – заявили в компании.
И действительно, объявления о работе на складе можно найти в любом ПВЗ Wildberries в Зеленодольске. Зарплата предлагается не такая уж маленькая: от 30 до 100 тысяч рублей. Вот только с кадрами в моногороде, похоже, возникли проблемы.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть