подписка
Подписаться
Алена Рафикова
Cоздатель женского бренда одежды, The One Infinity Story
12/03/2021

О чем нужно помнить, если вы выходите с одеждой на маркетплейс? Какие требования предъявляет площадка? С какого склада лучше продавать? Какие есть подводные камни? Что с продвижением? 

Рассказывает создатель и производитель женского бренда одежды The  One Infinity Story Алена Рафикова.  

 

Основные требования для выхода на маркетплейс

Требования для входа на Ozon стандартны и достаточно просты.

Чтобы стать поставщиком маркетплейса, необходимо выполнить следующее:

  • зарегистрироваться на портале продавцов;
  • прикрепить документы на ИП и систему налогообложения;
  • прикрепить документы на товар (декларации, сертификаты и пр);
  • подождать несколько дней, пока будет пройдена модерация поставщика. После подтверждения можно заполнять карточки вашими товарами. Об этом ниже.

Продавать со своего склада или со склада маркетплейса

Продажа на маркетплейсе возможна двумя способами: со своего склада, либо со склада Ozon. Что лучше выбрать? Разберем каждый вариант по отдельности.

Вариант работы со своего склада.

Сразу скажем, что это наиболее оптимальный вариант для старта. В первое время важно протестировать вашу нишу на этой площадке, а также то, насколько велик спрос. Поэтому, если товар не будет продаваться, замораживать его на складе Озона не придется.

В варианте с одеждой – это самый самый подходящий выбор, поскольку данное направление маркетплейс только начинает развивать. Также будьте готовы возить заказы до ближайшего пункта приема заказов. Возможно, ежедневно.

Собственная логистика Озон достаточно дорогая – 1450 рублей за один выезд курьера. Целесообразно пользоваться этой опцией при минимум 100 заказов в день.

Также важно учесть одну очень важную особенность в работе со своего склада. В случае, если вы отменяете хоть один заказ покупателя по причине отсутствия на складе, Озон блокирует ваши товары на сайте на одну неделю. Поэтому крайне важно регулярно обновлять свои остатки на портале. В моем случае это делает менеджер. Таким образом Озон наказывает продавца о несвоевременном обновлении остатков.

Вариант работы со склада Озон

В случае, если товар не будут покупать (всегда нужно быть к этому готовым), процедура по возврату товара достаточно сложная и долгая. Порой она составляет до 6-8 месяцев. О нежелательном варианте заморозки товара без тестирования спроса уже говорила выше. На складе Озон может именно так произойти. При этом, есть огромный плюс в работе со складом маркетплейса – нет необходимости в ежедневной доставке своими силами заказов до пунктов приема. Вы разово (1,2,3 раза в месяц) отгружаете поставку и дальше работаете с подсортировками.

Подводные камни в работе с маркетплейсом

Карточки товара

Оформление карточек, на первый взгляд, может показаться простым. Но крайне важно соблюсти правила оформления, особенно если в вашем товаре есть размерная сетка. Наименование необходимо не просто прописать в спецификации, его необходимо завести под отдельным наименованием для каждого размера. В противном случае, продукт загрузится под одним, и покупатель не увидит нужного и может покинуть карточку. Следовательно – потеря аудитории. Аналогично и по загрузке фотографии, которую также необходимо загружать к каждому размеру.

Продвижение на площадке 

Озон предоставляет широкие возможности для продвижения. В разделе "Продвижение" партнер сам предлагает варианты активностей, подборку товаров для участия и цены. Вам нужно только подтвердить или отказаться. Это очень удобно. Советую участвовать в активностях площадки, это привлекает дополнительный трафик к вашим товарам, особенно на старте. Но здесь важно аккуратно согласовывать цену со скидкой. Предварительно просчитайте максимально возможную цену с дисконтом, которые вы сможете предложить к участию.

Прокомментировать
Читайте также
24/12/2021
Обладатели подписки Ozon Premium смогут смотреть фильмы. Нет, у маркетплейса не появился свой онлайн-кинотеатр, все еще интереснее
Онлайн-ритейлер объявил о старте сотрудничества с двумя видеосервисами. Сенсационными можно назвать условия, которые предлагает своим клиентам маркетплейс. Его действия могут оказать сильное влияние на весь рынок онлайн-кинотеатров... Подробнее
27/05/2021
Селлеры очень недовольны: Ozon сразу предлагает покупателям вернуть товар, на который жалуются 12
Стоит покупателю плохо отозваться о любом товаре, как сразу же в комментариях появляется клиентская поддержка маркетплейса и предлагает тому оформить возврат, даже если это товар личного пользования, побывавший в эксплуатации.... Подробнее
Алексей Вайсберг
Директор по развитию, логистического оператора Logsis
18/03/2021
Что происходит на рынке логистики. 7 трендов на начало 2021 года
Логистический рынок развивается непрерывно - меняется спрос на отдельные услуги, к игрокам предъявляются все новые требования, у потребителя растут ожидания. Сегодня разберем основные тренды на начало 2021 года.... Подробнее
Илья Савинов
основатель, torrefacto
02/03/2021
Как запустить успешный нишевый интернет-магазин? Кейс магазина по обжарке кофе Torrefacto.ru
Нишевый интернет-магазин - это ресурс, который специализируется на одной категории товаров. Люди, которые запускают такие проекты, - настоящие спецы в своей сфере. Этой статьей мы открываем цикл материалов, посвященных нишевой онлайн-торговле... Подробнее
26/02/2021
5 неочевидных ошибок при запуске доставки продуктов на примере igooods.ru
Григорий Кунис, руководитель и основатель сервиса доставки продуктов igooods, рассказал о не самых удачных схемах работы и экспериментах на старте этого бизнеса... Подробнее