Wildberries разрешил одобрять возврат невозвратных товаров. Как так?
Главный российский маркетплейс добавил продавцам возможноcть одобрить заявку на возврат товара без его фактического изъятия у покупателя. Это как? Деньги вернут, а покупка "за бесплатно" останется у недовольного клиента.
С одной стороны, это относительно разумное решение. Сейчас покупатель, получивший заведомо поврежденный, испорченный, непригодный к употреблению или вообще не тот товар (это касается только некоторых ассортиментных групп) попадает в довольно ненормальную ситуацию. Неоднократными были скандалы, когда разъяренный потребитель не хотел платить 100 рублей за возврат непойми чего. Но и продавцу платить за дальнейшую логистику откровенного хлама тоже не с руки.
Как говорится в сообщении компании, опция касается трех категорий товаров: "Продукты питания", "БАДы" и "Корма для животных".
Данные категории товаров являются невозвратными, поэтому при получении товара с дефектом или несоответствием покупатель вроде бы должен оформить заявку на проверку товара. И ждать.
На практике, такая перспектива приводила многих клиентов в ярость: мало того, что пригодного к использованию товара не привезли, так еще и голову морочат. А могут еще и заставить платить.
При поступлении заявки на проверку товара на брак, cеллеры могут принять одно из двух решений: отказать, или одобрить без возврата.
Теперь, если одобрить заявку без возврата, покупателю вернутся денежные средства за бракованный товар. При этом сам товар не будет оформлен на возврат и продавцу не придется оплачивать обратную логистику от покупателя на склад.
Недавно о подобном нововведении заявлял и Ozon, но касательно всех товаров, продающихся FBS и rFBS.
С другой стороны, тут возникает целый комплекс проблем.
Как отмечает отмечает Telegram-канал Marketplace_biz, существуют значительные риски потребительского экстремизма. Есть большая вероятность, что пользователи будут активно злоупотреблять своим правом на возврат денег за якобы бракованный товар. А с учетом того, как работают службы поддержки маркетплейсов, эти риски становятся выше.
В комментариях к новости селлеры скептически относятся к нововведению. Понятно, что они ожидают новых случаев потребительского экстремизма, мошенничества. "Как обычно куча новшеств, но совершенно не продуманных", – написала одна из продавцов.
Увы, такие нововведения почти преступны без создания "черного списка", куда бы попадали покупатели, которые многократно и явно злоупотребили этой опцией. Множество продавцов кормов для животных и еды могут быть разорены их действиями. И разбором жалоб, принятием окончательного решения должен заниматься вменяемый, взрослый живой человек. А не жалкие подобия искусственного интеллекта, которые маркетплейсы применяют сейчас.
Читайте также другие новости по теме:
- Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит
- Wildberries усложнил правила возврата некоторых товаров (и, кажется, забыл заглянуть в закон о защите прав потребителей)
- Wildberries пытается улучшить сервис возврата бракованных товаров
- Белорусские власти запретили платные возвраты на Wildberries
- Wildberries дает селлерам штрафы до 50 тыс. рублей за не вовремя отвеченные вопросы и отзывы
- Зачем селлеры Wildberries сегодня опять пришли толпой в офис маркетплейса?
- Wildberries увеличит скидку постоянного покупателя (СПП) на товары конкретного селлера, если тот покупает внутреннюю рекламу
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ровно до тех пор, пока интернет-торговля не будет защищена в части невозвратных товаров, правил коммуникации между покупателем и продавцом, обоснованиями к тому-же возврату, перекладыванию оплаты расгильдяйства покупателя на кошелек самого покупателя, все заносимое на "рассмотрение" - популизм в чистом виде... Свернуть
Как государство вводило маркировку рекламы? Как бизнес выполнял требования Роскомнадзора до введения штрафов? Как теперь изменится рекламный рынок? И как это отразится на онлайн-торговле?... Подробнее