Wildberries пообещали ввести подтверждение заказа - после того, как ребенок закупился игрушками на четверть миллиона
Маркетплейс Wildberries сообщил журналистам, что собирается ввести подтверждение заказу на площадке. Триггером к долгожданному новшеству стала история о мальчике из Дагестана, который назаказывал игрушек на 250 тыс руб, пока родители не видели. Пока что в компании не могут уточнить, в какой именно форме покупателям придется подтверждать заказ.
Случай, произошедший в Дагестане, попал даже в федеральные непрофильные СМИ. Пока родители отдыхали, маленький мальчик зашел в приложение Wildberries и заказал для себя игрушки, кроссовки, рюкзак, добавил подарки для сестры – в общей сложности затарился на 250 тысяч.
Родители узнали о мегазаказе, только получив уведомление о доставке. Еще одним сюрпризом для них стало то, что отказаться от заказа они могли тоже только за деньги – пришлось уплатить 38 тыс руб.
В Wildberries сначала отреагировали как обычно: родители, мол, сами виноваты, надо следить за доступом в личный кабинет, оплата обратной логистики соответствует законодательству и т.п.
Однако вызванный этим случаем резонанс был слишком велик, многие родители представили себя в подобной ситуации и задались вопросом: а почему в Wildberries нет защиты от таких неожиданных покупок?
Производители лекарств, к примеру не отделываются предупреждением, что надо хранить таблетки в недоступных для малышей местах, а делают флаконы с защитой от шаловливых ручек.
Поэтому в Wildberries еще раз вернулись к нашумевшему заказу и признали, что, судя по составу заказа, его действительно сделал ребенок. Поэтому заказ отменили, как и плату за его возврат.
Кроме того, представители маркетплейса пообещали журналистам, что в течение месяца введут процедуру подтверждение заказа. Это будет сделано как раз чтобы избежать случайных покупок, когда все содержимое корзины отправляется в заказ, или таких вот "детских" приобретений.
Впрочем, вероятно, толчком мог послужить и другой случай, тоже связанный с заказом на 250 тыс руб – его сделала пятилетняя дочка покупательницы из Санкт-Петербурга. Там о заказе мама девочки узнала заранее и пыталась отменить заказ, но ей не смогли помочь в маркетплейсе. Поэтому пришлось оплачивать возврат – 9300 руб. В том случае дело дошло до суда, который обязал Wildberries вернуть деньги, а также выплатить петербурженке штраф и компенсацию морального вреда.
Пока еще неизвестно, в какой форме маркетплейс обяжет покупателей подтверждать заказ.
Сейчас представители Wildberries назвали три возможных варианта:
- по лицу,
- по отпечатку пальца,
- по коду из SMS.
Вполне возможно, все эти способы будут предоставлены на выбор. Как шутят в Сети, дети будут ждать, когда заснут родители, чтобы принудительно воспользоваться их биометрией.
Сейчас, если у покупателя в личном кабинете заполнены основные опции (указан ПВЗ, привязана карта и т.п.), заказ из корзины можно оформить в один клик, случайно нажав на кнопку. Отказаться от него до отправки в ПВЗ в теории можно, написав в Wildberries на имейл или юридический адрес, но на практике маркетплейс всегда может отговориться отсутствием технической возможности для отмены заказа, что бы за этим ни скрывалось.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries разрешил покупателям отказываться от заказа до его доставки после иска Роспотребнадзора
- Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries
- Покупательница отсудила у Wildberries деньги, списанные с карты за возврат товара
- Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит
- Wildberries прокомментировала историю с возвратом 41 товара, за который покупательница заплатила 3600 рублей
- Ребенок заказал 41 товар на Wildberries – мама заплатила за отказ от покупок 3600 рублей
- На покупателей Wildberries якобы оформляются большие заказы без их ведома. Компания описывает все иначе
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Готов поучаствовать (в том числе и материально) только в проектах добивающихся реально серьезных изменений, а не в навешивании бантиков на в корне ублюдскую систему Маркетплейсов
Что интересует?
1. Законодательно разделить бизнесы Маркетплейсов на Рекламный, Складской, Логистику, Финансовый и Продажи. На отдельные независимые неаффилированные части с равными условиями доступа к их услугам всеми участниками рынка.
2. Законодательно отделить на Маркетплейсах стоимость товара и стоимость услуг по его хранению, обработке и доставке до покупателя. Предоставить продавцу право самостоятельно выбирать для своего товара, что из вышеперечисленного он хочет включать в стоимость товара (или самостоятельно оплачивать), а что требует взимать с покупателя. Маркетплейсу обеспечить прозрачное начисление сумм услуг, эквайринга, стоимости доставки для покупателя в соответствии с его расположением и местом отгрузки/хранения товара, если подавец выбрал режим работы где услуги и/или доставку оплачивает покупатель.
В принципе этих двух пунктов уже предостаточно, их бы решить, а все остальное похрен и неважно. Даже стоимость комиссии меня никак не колышит, в конце концов ее платит покупатель. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Поддерживаю коллегу, особенно по 2 пункту! По 1 пункту не так все просто.
Но прозрачность начислений, а конкретно за что платит селлер по пунктам, здесь необходимо полное понимание...
Свернуть