Весной на российский рынок e-grocery зашли 30 новых игроков
С введением в конце марта 2020 года режима самоизоляции на российском продуктовом онлайн-рынке в течение двух месяцев появилось несколько десятков новых компаний. В их числе и крупные традиционные продуктовые сети, и общепит, и непрофильные онлайн-магазины.
"Ашан" начал доставлять продукты в партнерстве с iGooods и "Сбермаркетом", а также запустил собственный интернет-магазин. Пока он работает в тестовом режиме в Москве, а собственная доставка осуществляется в радиусе 5 км от двух супермаркетов сети. Вторая федеральная сеть, взявшаяся отвозить продукты клиентам, – "Лента". Компания также запустила два онлайн-магазина и работает с теми же логистическими службами. В конце мая ритейлер расширил зону экспресс-доставки в Москве.
В апреле-мае собственные магазины открыли региональные сети "Командор" (Красноярск), "Бахетле" (Казань), "Красный Яр" (Красноярск) и "Сладкая жизнь" (Нижний Новгород). Агрохолдинг "Мираторг" в начале 2019 года посчитал собственный интернет-магазин неэффективным и закрыл его, однако этой весной перезапустил площадку.
Непрофильные предприятия включились в онлайн-торговлю товарами повседневного спроса. "Додо пицца" начала продавать, к примеру, бытовую химию и зубную пасту. Fashion-ритейлер Lamoda представил на своем маркетплейсе бакалею, а позднее, уже в мае, запустил доставку продуктов из магазинов "ВкусВилл". Что касается самой сети продуктов здорового питания, то за время карантина ее партнерами по доставке стали Delivery Club и конкурирующая с ним "Яндекс.Еда".
По мнению гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, самоизоляция дала толчок к преодолению потребителями "барьера первого заказа". Опасения потенциальных покупателей в отношении интернет-магазинов (несвежая еда, недоукомплектованный заказ) отодвинулись на второй план во время карантина, и новая услуга стала казаться более привлекательной. Теперь она стала реальной альтернативой традиционным магазинам.