Как "Дочки-Cыночки" нарастили онлайн-продажи вдвое
В мае онлайн-продажи в сети магазинов детских товаров "Дочки-Cыночки" выросли вдвое год к году. Доля интернет-заказов в общем обороте компании составляет 35%. Как "Дочкам-Cыночкам" удалось нарастить ecommerce, как ситуация с коронавирусом отразилась на компании и благодаря чему она рассчитывает вдвое вырасти в ближайшие 3 года, в интервью retail.ru рассказал заместитель генерального директора по стратегическому развитию Егор Ланько.
"В мае идем с двукратным ростом к прошлому году. И ускоряемся. Когда окончательно усилим наши ключевые точки роста, думаю, можно будет рассчитывать и на большее, даже с учетом отмены карантина. Доля онлайна в продажах компании сейчас 35% – это очень значимо", – сообщили Бондяшов и Ланько.
Драйвером роста в онлайне в сети считают запущенную в марте экспресс-доставку, которая сейчас доступна практически во всех городах присутствия. "Сфокусировались на акциях и промо. Доля оборота по промо сейчас выросла до 75%. Это новая реальность. Люди экономят, сравнивают цены, менее склонны к импульсивным покупкам – и если мы не сможем быть в рынке, мы проиграем", -задумываются в "Дочках-сыночках".
Бондяшов и Ланько утверждают, что онлайн у сети давно прибылен, и все, что сейчас делается, делается для того, чтобы эта прибыль только росла. Компания начала стратегическое партнерство с "Почтой России". "Теперь наш заказ можно забрать в отделении "Почты России", в июне его можно будет доставить и через их курьерскую службу. Расширение сети самовывоза для нас входит в топ-5 приоритетов", – сообщили они.
Ключевую ставку в этом году "Дочки-сыночки" сделают на развитие мобильного приложения и маркетплейса. По словам представителей компании, многие поставщики хвалят его, например, говорят, что кабинет проще и удобнее, чем у конкурентов. Сейчас на маркетплейсе уже 237 поставщиков, загружено порядка 65 тыс. SKU, доля продаж по ним составляет примерно 10%. "В июне планируем выйти из бета-версии и перейти на основную версию платформы, начать ее активное продвижение и завести до конца лета в базу еще примерно 300 поставщиков. Летом ожидаем кратного роста платформы", – рассказали в компании.
Также сеть начала делать новую версию сайта. В этом году ожидается не менее 40% продаж через приложение. "Мы запустили приложение в декабре, сейчас уже 400 тыс. скачиваний, доля продаж достигла 10%. При этом мы еще даже не начинали продвижение, достраиваем сильную базу. Планируем уже в июне начинать масштабную рекламную кампанию", – сообщили Бондяшов и Ланько.
В компании также объединили клиентские онлайн- и офлайн-базы в одной системе, это станет фундаментом для омниканальности. Вторая точка роста онлайна – мобильное приложение. По словам представителей компании, все ее сервисы будут жить в первую очередь там.