Бизнесмены и домохозяйки: 5 "портретов" пользователей на фоне карантина
Эксперты компании Weborama нарисовали 5 основных "портретов" типичных интернет-пользователей во время карантина. Кластеры активных пользователей выделили на основе данных об их интересах и поведении в Сети.
Эти люди чаще других стараются быть в курсе таких актуальных тем, как карантин, самоизоляция, сервисы доставки, маркетплейсы, сервисы удаленной работы.
Бизнесмены на карантине
Первая группа – это пользователи, интересующиеся ситуацией в мире, следящие за новостями, потребляющие много политического и бизнес-контента. Представители этой группы активно интересуются финансовыми сервисами и предпринимательством.
Скорее всего, это те, кто из-за карантина оказался не у дел и приостановил работу, делают вывод аналитики. Но в самоизоляции эти пользователи не теряют времени, занимаясь саморазвитием.
Домохозяйки за компьютером
Второй портрет – домохозяйки. Они легко адаптируются к самоизоляции, активно пользуются услугами доставки. Как покупателей их интересуют продукты и готовая еда, товары для кухни, косметика, детские товары. Так что можно смело таргетировать на них рекламу соответствующих магазинов.
Домашние мастера
Пользователи третьей группы проводят карантин с толком – делают ремонт. Однако они не стремятся поддерживать привычный уровень жизни, а доставкой пользуются, в основном, из DIY-магазинов. Однако для этой группы характерен также интерес к товарам для детей и модным тенденциям.
Любители поразвлечься
Четвертая группа представлена теми, кто любит развлекаться. Сейчас у них нет возможности выйти из дома, так что они активно потребляют развлекательный контент. А заодно их интересуют медитационные техники и познавательные курсы. Люди из этой группы чаще других интересуются удаленной работой.
Активные путешественники
Пятая группа – это заядлые путешественники, много потерявшие в период самоизоляции. Они активно интересуются новостями транспорта и бизнеса, с нетерпением ожидая возможности снова путешествовать. Эти люди продолжают работать и на карантине и готовы в любой момент вернуться к привычному образу жизни.
Аналитики Weborama рекомендуют маркетологам учитывать интересы этих групп к определенным товарным категориям при продвижении брендов.
"Отслеживание динамики интересов потребителей актуально всегда. Сейчас в условиях внешних факторов пандемии и изменений потребительского поведения понимание собственной аудитории помогает рекламодателям адаптировать свою коммуникационную стратегию. Гибкий подход работы с пользовательскими данными позволяет бизнесу оставаться в тесном контакте со своим потребителем", – объясняет директор по дата продуктам Weborama Russia Эльвира Сафаева.
А владелица самого большого российского интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук считает, что самоизоляция дала России еще одну новую категорию пользователей. Это люди в возрасте старше 55 лет, которые и после карантина станут периодически пользоваться интернет-магазинами, хотя и в торговые центры тоже будут ходить.