Обновление оферты Wildberries: изменения касаются штрафов и утилизации товара
Главный российский маркетплейс обновил версию оферты на портале: штраф за самовыкупы согласно скорректированной версии составит 100 тысяч рублей и больше, стоимость возвратов с ПВЗ – 233 рубля
Представители компании "Энилекс", специализирующейся на консультациях и обучении специалистов по маркетплейсам, сумели собрать и систематизировать все изменения:
п. 4.3. Продавцы, работающие по схеме "Маркетплейс" обязаны передать товар Wildberries в течение 120 часов вместо 36, как было раньше;
п. 4.5. Для продажи со склада Wildberries необходимо "заблаговременно" заполнить на портале план поставок (а не за 36 часов, как было указано ранее);
п. 4.6. УПД передается Wildberries через ЭДО, а в случае возврата продавец должен подписать УПД, содержащий коды идентификации, нанесенные на возвращенный товар, в течение 3 календарных дней с момента получения (а не в течении 1 дня);
п. 9.6.1. В формуле расчета доставки снова убрали показатель заказов, отмененных в течении 10 минут после создания;
п. 9.6.3. В пункте про самовыкупы закрепили, что штраф за такое нарушение теперь не просто 30% от заказа, а не менее 100 тысяч рублей;
п. 9.6.4. В заявке на возврат теперь можно только либо одобрить заявку покупателя и поручить Wildberries принять товар, либо отклонить заявку. Вариант " утилизировать товар" убрали, даже для товаров дешевле 2 000;
Штрафы:
Добавился штраф за нарушение обязанностей по созданию карточек товара (п. 9.2.3) – 25 000 рублей за каждый факт нарушения. Сюда входит использование чужого контента, нанесение маркетинговых надписей на инфографику, продажа запрещенного товара, несоответствие категории и т.д.
Штраф за непереданный в срок товар (п. 4.4) был и раньше, но немного изменился: если продавец по модели "Маркетплейс" не передал товар в срок и покупатель от него отказался, придется заплатить 35% от стоимости, но не менее 100 рублей за единицу;
Пункт о возвратах:
11.2.1. Закрепили срок передачи акта о возвратах – в течение 30 календарных дней;
11.2.4 Через один ПВЗ можно вернуть не более 3 кубометров товара (раньше ограничение было 50 единиц товара);
11.2.5 Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Wildberries теперь составляет 233 рубля (было 33);
п. 12.7.3. В расчете коэффициента срока доставки для модели "Маркетплейс" изменилась формулировка. Теперь время передачи товара Wildberries считается по времени сканирования штрих-кода при сортировке, а не при приемке;
п. 13.2. Изменилась формула расчета услуг по складской обработке и хранению товара. Из нее убрали показатели единиц, указанных в плане поставок.
So = V * P
где
V – количество единиц товара, переданного продавцом на склад Wildberries;
P – указанная в тарифах цена услуги за приемку единицы товара на складе, на котором осуществлялась обработка товара (определяется исходя из загруженности склада).
Сократили пункт, касающийся утилизации товаров силами Wildberries
В правилах выкупа товара увеличили срок передачи УПД с 5 до 7 дней с момента заключения договора.
п. 17.23. В товарах, запрещенных к продаже, для пищевых продуктов с общим сроком годности до 3 месяцев добавили, что запрет не распространяется на тип продажи "Витрина".
Дополнительно: появилась нормальная структура и нумерация пунктов.
Читайте также на нашем сайте:
- Количество судебных исков к Wildberries растет. Чем это объясняет сама компания, и что с другими площадками?
- Виноваты алгоритмы! Руководство Wildberries объяснило депутатам причину забастовки сотрудников ПВЗ
- ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
- Похоже, подмена товаров на Wildberries окончательно стала проблемой продавцов
- Правда ли, что Wildberries наказывает продавцов, которые подают на него в суд? Рассказываем, что мы раскопаФАС в итоге не будет вмешиваться в конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ, а вот Госдума – может отреагировать
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Олег С. Директор, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания) |
Пребывал в отпуске, заглянул на сайт, и, оказывается, пропустил вопросы людей действительно заинтересованных в реальных действиях по защите своих прав, вместо бла-бла-бла на форуме.
Уважаемые селлеры, полагаю, что вы в своей деятельности не занимаетесь обсуждением цены контрактов в пабликах и не изучив предлагаемый на реализацию товар. С юридическими услугами ситуация ровно такая же - невозможно давать оценки делу (как правовые, так и стоимостные), не ознакомившись с его сутью.
Поэтому всех заинтересованных в сотрудничестве прошу писать в личку - так дело пойдет быстрее. Свернуть
Только с реализацией конечно посмотрим, не всегда так хорошо выглядит в законе, как потом ничего не реализовывается на практике.
Я буду в первых группах пробовать взаимодействовать с данной ассоциацией, есть "вопросики" к маркетплейсам. Свернуть