Роспотребнадзор создает структуру, которая должна оперативно решать вопросы с жалобами на маркетплейсы
Это федеральное ведомство обещает создать платформу, где будут оперативно рассматривать жалобы на крупнейшие российские ecom-площадки. Как сообщает агентство "Интерфакс", новый институт должен объединить бизнес, общества защиты прав потребителей и сам Роспотребнадзор.
Начать планируют с рассмотрения жалоб клиентов, которые не смогли вернуть покупку продавцу в течение 7 дней. Это актуально, если товар не был в употреблении и у него сохранены все потребительские свойства.
Также будут рассматриваться ситуации, когда маркетплейс берет с потребителя плату за возврат бракованного товара. Планируется, что подобные жалобы будут в кратчайшие сроки разбираться экспертами из клиентской поддержки маркетплейсов.
В рамках этих первых шагов по поручению руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой создана рабочая группа, которая проработает вопрос совершенствования процесса рассмотрения жалоб потребителей на работу маркетплейсов.
Ведомство отмечают рост популярности в России электронной торговли: за последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в три раза, достигнув объемов 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. Однако это приводит и к росту жалоб от потребителей.
Читайте также другие новости на тему маркетплейсов:
- Резко увеличилось количество фишинговых сайтов, маскирующихся под маркетплейсы. Кого клонируют чаще всего?
- "Пятый антимонопольный пакет" против маркетплейсов прошел второе чтение в Госдуме. Что о нем известно?
- Гайки закрутят? Правительство думает ужесточить контроль за маркетплейсами
- Правительство РФ одобрило антимонопольный пакет против маркетплейсов и агрегаторов
- Все вы тут монополисты! ФАС займется маркетплейсами, которые занимают более 35% рынка или имеют слишком большие обороты
- Дайте жалобную ссылку! АКИТ создала на своем сайте раздел для жалоб селлеров на маркетплейсы
- При Минпромторге создается орган по надзору за маркетплейсами. Правда, его полномочия не впечатляют
- Селлеры создали специальный чат, чтобы жаловаться на маркетплейсы в комиссию при Минпромторге
По данным Роспотребнадзора, в 2022 году почти 30% всех обращений, связанных с покупкой товаров, касались работы именно интернет-магазинов и маркетплейсов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А вот по ссылке переход:
За то есть п.26. Вот он действительно "за иные"
Но за это надо в прокуратуру и в ФАС идти. Звучит как: "если мы еще не придумали как вас наказать за то что вы не делали, то все равно накажем" Свернуть