подписка
Подписаться
30/06/2023

Роспотребнадзор создает структуру, которая должна оперативно решать вопросы с жалобами на маркетплейсы

Роспотребнадзор создает структуру, которая должна оперативно решать вопросы с жалобами на маркетплейсы

Это федеральное ведомство обещает создать платформу, где будут оперативно рассматривать жалобы на крупнейшие российские ecom-площадки. Как сообщает агентство "Интерфакс",  новый институт должен объединить бизнес, общества защиты прав потребителей и сам Роспотребнадзор.

Начать планируют с рассмотрения жалоб клиентов, которые не смогли вернуть покупку продавцу в течение 7 дней. Это актуально, если товар не был в употреблении и у него сохранены все потребительские свойства.

Также будут рассматриваться ситуации, когда маркетплейс берет с потребителя плату за возврат бракованного товара. Планируется, что подобные жалобы будут в кратчайшие сроки разбираться экспертами из клиентской поддержки маркетплейсов.

В рамках этих первых шагов по поручению руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой создана рабочая группа, которая проработает вопрос совершенствования процесса рассмотрения жалоб потребителей на работу маркетплейсов.

Ведомство отмечают рост популярности в России электронной торговли: за последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в три раза, достигнув объемов 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. Однако это приводит и к росту жалоб от потребителей.

Читайте также другие новости на тему маркетплейсов:

По данным Роспотребнадзора, в 2022 году почти 30% всех обращений, связанных с покупкой товаров, касались работы именно интернет-магазинов и маркетплейсов.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Михаил А.
Директор, Торговля (среднего размера компания)
27/02/2024
Wildberries дает селлерам штрафы до 50 тыс. рублей за не вовремя отвеченные вопросы и отзывы - обсуждение 6
Нет такого пункта "9.8.2 пункт 18" в оферте WB. Зачем фейки пропускаете?
Изображение
А вот по ссылке переход: 
Изображение
За то есть п.26. Вот он действительно "за иные"
ИзображениеНо за это надо в прокуратуру и в ФАС идти. Звучит как: "если мы еще не придумали как вас наказать за то что вы не делали, то все равно накажем" Свернуть
Нет такого пункта "9.8.2 пункт 18" в оферте WB. Зачем фейки пропускаете? А вот по ссылке переход:  За то есть п.26. Вот он действительно "за иные" Но за это надо в п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
30/06/2023
Покупательница отсудила у Wildberries деньги, списанные с карты за возврат товара
Ребенок случайно оформил заказ в приложении на все содержимое корзины - 93 товара. Женщина пыталась сразу отменить покупку, но маркетплейс отказался сделать это. Теперь по решению суда он обязан заплатить вдвое больше, чем списал... Подробнее
29/06/2023
Суд начал процедуру банкротства "Связного". Сколько он задолжал и когда будет рассмотрение иска по существу?
Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении сотового ритейлера. При годовом обороте в 105 млрд рублей (итог 2021) кредиторская задолженность (долги поставщикам) составила около 54 млрд рублей... Подробнее
28/06/2023
Очередная жертва фрилансеров: продавец "задолжал" покупателям с Wildberries 3500 сумок по 61 рубль за штуку и пытался всучить им что-то подешевле 1
Будем справедливы к WB: маркетплейс разрулил ситуацию. Началось все с того, что нанятый селлером непонятно где менеджер внес абсурдно низкую цену в карточку товара. После вала заказов продавцу грозили миллионные убытки... Подробнее
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
02/06/2023
Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит - обсуждение 4
Преграда будет между маркет плейсами и покупателями, которые потенциально могут не забирать заказы. Те, кому товар реально нужен, заберут его с пвз и ответственно о несут я к заказу.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы