подписка
Подписаться
04/07/2022

Все вы тут монополисты! ФАС займется маркетплейсами, которые занимают более 35% рынка или имеют слишком большие обороты

Все вы тут монополисты! ФАС займется маркетплейсами, которые занимают более 35% рынка или имеют слишком большие обороты

ФАС планирует ввести для маркетплейсов и онлайн-агрегаторов критерии доминирующего положения. "Доминирующими" назовут те  онлайн-площадки, у которых:

  • размер выручки за предыдущий календарный год превышает 2 млрд рублей;
  • доля сделок агрегатора от совокупной стоимости на определенном товарном рынке составляет более 35%;
  • агрегатор обладает большим "сетевым эффектом".

Под "сетевым эффектом" в ФАС понимают возможность "оказывать значительное влияние на предложение товара в онлайне, не допускать на рынок этого товара других участников торговли либо устранять их".

Эти критерии будут отражены в поправках, которые ФАС подготовила к закону "О защите конкуренции" (ФЗ-135) в соответствии с нацпроектом "Цифровая экономика".

Разговоры о необходимости введения критериев для определения монопольного положения в ecommerce ФАС ведет уже давно. Еще пять лет назад ФАС рассказывала, что положение цифровой платформы будет признаваться доминирующим, если ее доля на рынке составляет более 35%.

Правда, тогда выручка должна была превышать 400 млн рублей, но, видимо, инфляция и развитие рынка ecommerce сделали свое дело. Вообще, сейчас годовая выручка ведущих маркетплейсов стремится к 1 трлн рублей.

Благодаря новым правилам ФАС сможет оценивать сделки на рынке на предмет соответствия антимонопольному законодательству. В этой связи ФАС в рамках тех же поправок в ФЗ-135 предложила ввести новый критерий необходимости согласования сделок в ФАС – цена сделки от 7 млрд рублей.

У экспертов инициатива вызывает ряд вопросов. Например, не указано конкретно, как будут считать "выручку" маркетплейсов. Если речь о тратах покупателей, то под критерий, установленный ФАС, попадает вся первая сотня крупнейших онлайн-магазинов России. Если будут учитывать только комиссию площадок, то все равно большинство из ТОП-50 попадают в обозначенный предел.

Исполнительный директор Oborot.ru и руководитель кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов  полагает, что более логичными критериями будут определенную территория и определенная товарная группа, и уже в этих пределах можно использовать схожие с торговыми сетями механизмы оценки доли и стоимости сделки.

Ранее ФАС заявила, что намерена защищать потребителей и селлеров от произвола площадок.  Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получает обращения с жалобами на маркетплейсы как от рядовых потребителей, так и со стороны торгующих на таких площадках бизнесменов.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

 

 

Прокомментировать
Читайте также
05/07/2022
X5 Group запустила крупный интернет-магазин косметики. Чем он уже торгует и в каких направлениях планирует развиваться?
Сейчас в ассортименте более 14 тыс. позиций (профессиональная, декоративная, уходовая, лечебная, мужская косметика, подборка из азиатских стран). В дальнейшем добавят бьюти-гаджеты, персональные косметические бренды звезд и блогеров... Подробнее
04/07/2022
"Л'Этуаль" теперь не только маркетплейс, но и IT-компания
У ритейлера появилась дочерняя фирма, основной вид деятельности которой - разработка ПО. Очевидная причина для создания подобных юрлиц - налоговые льготы для фирмы, плюс отсрочка от армии и льготная ипотека для специалистов. Но так ли все просто?... Подробнее
04/07/2022
VK хочет сделать русский Booking. За сколько могут купить отечественных лидеров рынка бронирования жилья Tvil.ru и "Суточно.ру"?
После ухода из РФ Airbnb.ru, Booking.com и других западных сервисов бронирования жилья, холдинг рассматривает покупку их российских аналогов. По неофицальной информации переговоры уже идут. О каких суммах идет речь?... Подробнее
Григорий А.
Руководитель дирекции эквайринга, Торговля (мини-компания)
23/06/2022
Ecommerce, VR и роботы. Как прошла крупнейшая в России выставка технологий для интернет-торговли - обсуждение 2
Жаль, что не смог попасть. Был как то в прошлом году на подобной выставке, очень много полезного для себя узнал и вынес оттуда. Пересмотрел свое отношение к своему магазину, ввел различные новшества и подключил эквайринг, совсем по другому все пошло после этого. Свернуть
Жаль, что не смог попасть. Был как то в прошлом году на подобной выставке, очень много полезного для себя узнал и вынес оттуда. Пересмотрел свое отношение к своему магазину, ввел различны Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Галкин
Коммерческий Директор, NAWINIA RUS
17/06/2022
Российские поставщики IKEA смогут выпускать ее товары под собственными брендами - обсуждение 2
Так и происходит с весны. Знаю несколько довольно крупных фабрик, которые стали работать через Озон и ВБ, неплохо растут продажи.
Форум Тенденции развития Российские тенденции