подписка
Подписаться
06/03/2023

Гайки закрутят? Правительство думает ужесточить контроль за маркетплейсами

Гайки закрутят? Правительство думает ужесточить контроль за маркетплейсами

Правительство рассматривает возможность ужесточения регулирования рынка e-commerce. В первую очередь речь идет о крупных маркетплейсах, на работу которых часто жалуются россияне.

Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов адресовал членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле письмо, в котором обратил внимание на рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров.

Большая часть замечаний покупателей относится к крупным маркетплейсам: Wildberries, Ozon, Avito, Яндекс Маркету. Претензии в основном связаны с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи, говорится в письме.

В связи с этим региональные власти призвали Минпромторг ввести новые требования к онлайн-площадкам, указал Кузнецов. В регионах посчитали необходимым:

  • обязать маркетплейсы раскрывать информацию, позволяющую "однозначно идентифицировать продавцов";
  • обязать площадки предоставлять по запросу покупателей товарно-сопроводительную документацию;
  • запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технические проблемы;
  • ввести промежуточные счета, оплата с которых будет поступать продавцу только после получения заказа покупателем;
  • установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

Минпромторг рассмотрит эти предложения на своем следующем заседании. Некоторые инициативы поддержали и сами маркетплейсы: так, Wildberries считает правильной идею создания промежуточных счетов. Однако в компании не согласны с необходимостью регулирования онлайн-площадок, так как большинство вопросов успешно решаются после диалога с клиентами.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов уточняет, что часть поднятых субъектами РФ проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают "непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон, в частности, способствуют развитию потребительского экстремизма".

По его словам, при анализе жалоб видно, что потребители не дожидаются отведенного законом срока на ответ в десять дней, некоторые жалобы не содержат информации о сделке и характере нарушений.

Сама АКИТ в прошлом году получила около 1,7 тыс. жалоб от потребителей, и в подавляющем большинстве все разрешается в досудебном порядке, заверил Артем Соколов.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов полагает, что игнорирование претензий потребителей и контрагентов "может подорвать доверие к сектору e-commerce, негативно сказаться на темпах развития, привести к госрегулированию в жестком варианте".

Продуктовый ритейл, поясняет он, долго отказывался обсуждать проблемные вопросы, пока в 2010 году не вступил в силу закон о торговле с рядом ограничений, который в 2019 году был расширен.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
06/03/2023
Арендодатель захотел обанкротить "Связного". Зарегистрировано заявление ИП Колотилина в суд о банкротстве сети
Похоже, он опередил самого ритейлера. Сколько и за что сеть задолжала мордовскому ИП, который требует признать некогда крупнейшего российского продавца электроники экономически несостоятельным? ... Подробнее
03/03/2023
Ozon нечаянно раздал бонусы для оплаты рекламы. Но селлеры боятся их использовать, и правильно делают 5
Похоже, что ответственные за рассылки этого маркетплейса опять что-то не то учудили. Селлер получил с письмом 5 тыс. бонусов на оплату рекламы. И заподозрил, что после их использования придется еще доплатить рублями... Подробнее
03/03/2023
Wildberries снизил штраф за отсутствие маркировки. А как его совсем избежать?
Уведомление о введении таких штрафов появилось неделю назад, и его размер декларировали на уровне 1500 руб. Одновременно площадка напоминает и подсказывает своим селлерам, как не получать санкций за маркировку... Подробнее
Александр Тябин
Руководитель проекта, Seo-Way.ru
17/02/2023
Два работника склада Wildberries в Коледино "оприходовали" в свою пользу товара почти на 8 млн рублей - обсуждение 4
Пора начинать прописывать ответственность, с юридической стороны тут все ясно, честные продавцы, передают свой товар, на ответственное хранение и соответственно логистику Валберис. Валберис допускает хищение, и тут обычный суд между двумя юр.лицами, с затяжкой в 1 год, и полной компенсацией товара Валберисом - продавцу. Свернуть
Пора начинать прописывать ответственность, с юридической стороны тут все ясно, честные продавцы, передают свой товар, на ответственное хранение и соответственно логистику Валберис. Валбер Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
08/02/2023
Роскомнадзор сможет внепланово проверять IT-компании в связи с утечкой персональных данных. Раньше такое было запрещено - обсуждение 2
Безопасность не на уровне во всех наших крупных проектах, раз происходят утечки данных.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы