Дайте жалобную ссылку! АКИТ создала на своем сайте раздел для жалоб селлеров на маркетплейсы
На сайте Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ) появился специальный раздел, посвященный "Стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров". Там селлеры могут направить обращение в специальную комиссию при Минпромторге, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него должным образом в течение 30 календарных дней.
Больше четырех месяцев прошло с момента подписания участниками рынка "Стандартов взаимодействия маркетплейсов и поставщиков товаров". Это безусловно полезный документ и он сделал рынок лучше. Очень много проблемных ситуаций удалось урегулировать самостоятельно, без судов и жалоб в ФАС.
Например, согласно этому документу, маркетплейсы обязаны оставлять открытым список услуг, за которые платит продавец. А селлеры должны следить за упаковкой товаров, не проводить самовыкупы, и не накручивать отзывы. "Стандарты" стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов.
Комиссия уже рассмотрела около 140 обращений от продавцов. Следующее заседание пройдет сегодня, 19 октября. На нем рассмотрят штрафы при изменении объемов хранения – например, когда поставщик при отгрузке товаров на склад занижает габариты, а маркетплейс потом доначисляет селлеру плату за хранение, не детализируя счет.
"Мы очень рады, что впервые за историю электронной коммерции нам удалось таким образом настроить конструктивный диалог с поставщиками товаров, и еще один отрадный факт – ни одно из обращений, поступивших в комиссию, не касалось нарушения самих стандартов. Часть из них относится к срокам обработки площадками поступивших запросов, другая часть позволила вскрыть новые системные вопросы.
И поскольку стандарты взаимодействия – динамический документ, все вопросы обязательно найдут там отражение", – отметил президент АКИТ, заместитель председателя Комиссии по саморегулированию Артем Соколов.
Читайте также на нашем сайте:
- При Минпромторге создается орган по надзору за маркетплейсами. Правда, его полномочия не впечатляют
- Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет"
- Селлеры создали специальный чат, чтобы жаловаться на маркетплейсы в комиссию при Минпромторге
- Duracell жалуется на Avito и Wildberries в АКИТ и Минпромторг из-за контрафакта
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть