подписка
Подписаться
19/10/2022

Дайте жалобную ссылку! АКИТ создала на своем сайте раздел для жалоб селлеров на маркетплейсы

На сайте Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ) появился специальный раздел, посвященный "Стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров". Там селлеры могут направить обращение в специальную комиссию при Минпромторге, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него должным образом в течение 30 календарных дней.

Больше четырех месяцев прошло с момента подписания участниками рынка "Стандартов взаимодействия маркетплейсов и поставщиков товаров". Это безусловно полезный документ и он сделал рынок лучше. Очень много проблемных ситуаций удалось урегулировать самостоятельно, без судов и жалоб в ФАС.

Например, согласно этому документу, маркетплейсы обязаны оставлять открытым список услуг, за которые платит продавец. А селлеры должны следить за упаковкой товаров, не проводить самовыкупы, и не накручивать отзывы. "Стандарты" стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов.

Комиссия уже рассмотрела около 140 обращений от продавцов. Следующее заседание пройдет сегодня, 19 октября. На нем рассмотрят штрафы при изменении объемов хранения  – например, когда поставщик при отгрузке товаров на склад занижает габариты, а маркетплейс потом доначисляет селлеру плату за хранение, не детализируя счет.

"Мы очень рады, что впервые за историю электронной коммерции нам удалось таким образом настроить конструктивный диалог с поставщиками товаров, и еще один отрадный факт – ни одно из обращений, поступивших в комиссию, не касалось нарушения самих стандартов. Часть из них относится к срокам обработки площадками поступивших запросов, другая часть позволила вскрыть новые системные вопросы.

И поскольку стандарты взаимодействия – динамический документ, все вопросы обязательно найдут там отражение", – отметил президент АКИТ, заместитель председателя Комиссии по саморегулированию Артем Соколов.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/10/2022
Ozon заблокировал часть товаров (скандально) известного продавца за "пропаганду нетрадиционных отношений"
Об этом сообщила Дарья Зарыковская, хозяйка компании "Мам, купи!", достаточно известного российского производителя и продавца мерча. Проблема возникла с коллекцией одежды популярной рэп-исполнительницы Лизы Неред. Что с ней не так?... Подробнее
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
19/10/2022
Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет" - обсуждение 9
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхождения выявлены, как рассчитываются штрафы. Почему за расхождения в 1-2 см вам начисляют сотни и даже миллионы штрафов. Это реально грабеж. Нам выставили больше 1,5 миллионов штрафов. Мы относимся к малому бизнесу. И теперь мы на грани банкротства и увольнения сотрудников. Wildberries пользуется своим монопольным положением на рынке интернет торговли и делает что хочет, нарушая все мыслимые правила и законы. Мы подали первый иск в суд. Ждем. Нужно реально освещать эту проблему везде, где только можно. Потому что это просто беспредел. Нужно объединять усилия всех пострадавших! А пострадали почти все! Свернуть
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхож Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
18/10/2022
На крупный российский маркетплейс подали в суд за торговлю мухоморами в качестве БАДов
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю подало иск в суд на интернет-ритейлера из-за отравления подростка купленными на площадке мухоморами. На карточке товара было написано, что они нормализуют состояние при депрессиях... Подробнее
17/10/2022
Российский бизнес OBI перешел в новые (и очень странные) руки. Речь может идти о рейдерском захвате компании
Ни с кем из новых владельцев бизнеса журналистам связаться не удалось. Экс-глава компании Йозеф Лиокумович также не комментирует ситуацию. Выглядит все это непонятно, но очень интересно. Настают новые 90-е?... Подробнее
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
05/10/2022
Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом - обсуждение 3
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных брендов одновременно. 2. Чиновникам по сертификации и фирмам-прокладкам вокруг них. Тема денежная и очень коррупционная. 3. Сотрудникам по борьбе с экономическими преступлениями. Оборотни в погонах как бы заняты делом, выполняют план раскрытия "преступлений", при этом зарабатывают на золотые унитазы.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных бре Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы