подписка
Подписаться
19/10/2022

Дайте жалобную ссылку! АКИТ создала на своем сайте раздел для жалоб селлеров на маркетплейсы

Дайте жалобную ссылку! АКИТ создала на своем сайте раздел для жалоб селлеров на маркетплейсы

На сайте Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ) появился специальный раздел, посвященный "Стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров". Там селлеры могут направить обращение в специальную комиссию при Минпромторге, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него должным образом в течение 30 календарных дней.

Больше четырех месяцев прошло с момента подписания участниками рынка "Стандартов взаимодействия маркетплейсов и поставщиков товаров". Это безусловно полезный документ и он сделал рынок лучше. Очень много проблемных ситуаций удалось урегулировать самостоятельно, без судов и жалоб в ФАС.

Например, согласно этому документу, маркетплейсы обязаны оставлять открытым список услуг, за которые платит продавец. А селлеры должны следить за упаковкой товаров, не проводить самовыкупы, и не накручивать отзывы. "Стандарты" стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов.

Комиссия уже рассмотрела около 140 обращений от продавцов. Следующее заседание пройдет сегодня, 19 октября. На нем рассмотрят штрафы при изменении объемов хранения  – например, когда поставщик при отгрузке товаров на склад занижает габариты, а маркетплейс потом доначисляет селлеру плату за хранение, не детализируя счет.

"Мы очень рады, что впервые за историю электронной коммерции нам удалось таким образом настроить конструктивный диалог с поставщиками товаров, и еще один отрадный факт – ни одно из обращений, поступивших в комиссию, не касалось нарушения самих стандартов. Часть из них относится к срокам обработки площадками поступивших запросов, другая часть позволила вскрыть новые системные вопросы.

И поскольку стандарты взаимодействия – динамический документ, все вопросы обязательно найдут там отражение", – отметил президент АКИТ, заместитель председателя Комиссии по саморегулированию Артем Соколов.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/10/2022
Ozon заблокировал часть товаров (скандально) известного продавца за "пропаганду нетрадиционных отношений"
Об этом сообщила Дарья Зарыковская, хозяйка компании "Мам, купи!", достаточно известного российского производителя и продавца мерча. Проблема возникла с коллекцией одежды популярной рэп-исполнительницы Лизы Неред. Что с ней не так?... Подробнее
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
19/10/2022
Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет" - обсуждение 9
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхождения выявлены, как рассчитываются штрафы. Почему за расхождения в 1-2 см вам начисляют сотни и даже миллионы штрафов. Это реально грабеж. Нам выставили больше 1,5 миллионов штрафов. Мы относимся к малому бизнесу. И теперь мы на грани банкротства и увольнения сотрудников. Wildberries пользуется своим монопольным положением на рынке интернет торговли и делает что хочет, нарушая все мыслимые правила и законы. Мы подали первый иск в суд. Ждем. Нужно реально освещать эту проблему везде, где только можно. Потому что это просто беспредел. Нужно объединять усилия всех пострадавших! А пострадали почти все! Свернуть
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхож Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
18/10/2022
На крупный российский маркетплейс подали в суд за торговлю мухоморами в качестве БАДов
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю подало иск в суд на интернет-ритейлера из-за отравления подростка купленными на площадке мухоморами. На карточке товара было написано, что они нормализуют состояние при депрессиях... Подробнее
17/10/2022
Российский бизнес OBI перешел в новые (и очень странные) руки. Речь может идти о рейдерском захвате компании
Ни с кем из новых владельцев бизнеса журналистам связаться не удалось. Экс-глава компании Йозеф Лиокумович также не комментирует ситуацию. Выглядит все это непонятно, но очень интересно. Настают новые 90-е?... Подробнее
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
05/10/2022
Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом - обсуждение 3
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных брендов одновременно. 2. Чиновникам по сертификации и фирмам-прокладкам вокруг них. Тема денежная и очень коррупционная. 3. Сотрудникам по борьбе с экономическими преступлениями. Оборотни в погонах как бы заняты делом, выполняют план раскрытия "преступлений", при этом зарабатывают на золотые унитазы.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных бре Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы