АКИТ требует, чтобы маркетплейсы публично отчитывались о штрафах и удержаниях с продавцов
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает об изменениях, внесенных в "Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров".
Теперь в открытом доступе должна быть полная информация о штрафах и удержаниях.
Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца в "Стандартах взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров" дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях. Изменения утверждены на заседании Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге РФ Протокол № 15-641 от 22 декабря 2022 года).
Поводом для внесения таких дополнений в документ стали жалобы продавцов Wildberries в комиссию. Прежде всего они были связаны с применением штрафов при несоответствии заявленных продавцом габаритов товара.
При этом АКИТ признает, что действительно бывают случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным. Таким образом некоторые получали низкие тарифы на логистику. А площадка в итоге несет огромные незапланированные расходы, не может спланировать реальную загрузку складов и реальную нагрузку на свои логистические мощности.
Еще АКИТ отмечает, что проблемы теоретически могут возникнуть и у конечного покупателя: клиенты ориентируются на габариты в карточке при заказе. Если там недостоверные данные – площадка рискует репутацией, клиентской базой и вполне может получить санкции от госорганов за нарушение прав потребителей, законодательства о рекламе и т.д.
Недобросовестные практики таких продавцов подтолкнули площадки к жестким меры.
Против борьбы с описанной жульнической практикой и, вообще, с обманом площадок, АКИТ не возражает.
Но по факту, пострадало огромное количество честных селлеров. Причиной стали некорректные действия "замерщиков" на складах маркетплейсов и сбои в программном обеспечении.
Например, многочисленные продавцы Wildberries утверждали, что из их карточек товара просто исчезли добросовестно внесенные верные габариты товаров, их просто не было какое-то время.
Для организации прозрачного процесса формирования правил работы со стороны маркетплейса АКИТ дополнила "Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров" следующим пунктом:
"Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора".
Президент АКИТ, заместитель председателя Комиссии по саморегулированию, Артем Соколов:
"Почти 680 обращений от продавцов поступило на сегодня в Комиссию, 38 из них пока в работе, остальные рассмотрены. Именно эта обратная связь позволяет выявить острые моменты взаимодействия участников сторон, обнаружить проблемы и своевременно реагировать на них".
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний:
АКИТ создана в 2012 году, с 2018 г. должность президента занимает Артем Соколов.
Читайте также на нашем сайте:
- Дайте жалобную ссылку! АКИТ создала на своем сайте раздел для жалоб селлеров на маркетплейсы
- При Минпромторге создается орган по надзору за маркетплейсами. Правда, его полномочия не впечатляют
- Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет"
- Селлеры создали специальный чат, чтобы жаловаться на маркетплейсы в комиссию при Минпромторге
- Wildberries начал блокировать товары продавцов из-за несуществующих жалоб правообладателей
- Итоги общения ФАС и Wildberries: что маркетплейс теперь обещает продавцам по поводу измерения габаритов товара и "штрафов"?
- Wildberries еще на неделю продлил "габаритную амнистию". Но продавцы требуют большего
- Полностью и для всех продавцов! Wildberries отменяет "штрафы" за логистику, что уже подтверждается сообщениями на нашем форуме
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Кому нужны факты:
https://journal.tinkoff.ru/wildberries-in-the-red/ - про открытие ПВЗ
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/vayldberriz - отзывы сотрудников
p.s. лично мне абсолютно все равно где и у кого покупать товары, есть годами проверенные площадки, типа того же ВсеИнструменту.ру, где все нормально с описанием и подбором товара, и нормально с возвратом товара, даже через год использования. Но компания, которая строит бизнес на обмане, как покупателей, так и работников своих и подрядчиков, считаю должна перестать существовать, она мешает всему бизнесу нормально работать в рамках закона РФ, и не брать штрафы с покупателей, за то что доставила товар не соответствующий описанию и картинке!
Я лично купил в 22 году в валберисе на тысяч 20, супруга около 50 тысяч. Штрафы за возврат, никаких не было, ни разу.
Мои основные претензии:
1. Как вы доставляя товар 18+ пишете на каждом пакете что там лежит? Что за сохранность персональных данных, на всех доставках был прилеплен листок, с моими ФИО и товаров что доставляется, особенно плохо в маленьких городах, и курьеры часто краснели.
2. Часто не соблюдались сроки доставки Курьеров, задержки были от 1-го до 4-х дней.
3. Сокрыта информация о продавце, хотя по законам РФ, должна быть предоставлена, немедленно по запросу покупателя.
4. Почти всегда не соответствие товара описанию, пример: покупая хлопковое нижнее белье, 100% будет синтетика. Свернуть