Иностранцам нельзя будет владеть больше 49% акций маркетплейса. Но некоторым все же можно
В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) могут ограничить право иностранных инвесторов на владение акциями и долями ООО в маркетплейсах.
Как отмечает РБК, это способ сохранить контроль над крупнейшими маркетплейсами у национальных акционеров.
В проекте соглашения об электронной торговле в ЕАЭС странам-участникам (а это, напомним, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия) предлагается предоставить возможность предъявлять специальные требования или вводить ограничения на работу интернет-площадок с долей иностранцев в капитале более 49% (или более 1/3 — в руководящем органе).
В то же время указанные ограничения не будут распространяться на капитал и граждан государств — членов союза.
В Минэкономразвития изданию не объяснили зачем в новой версии документа появился такой пункт. В ведомстве сообщили, что данные нормы обсуждаются с участниками рынка и их еще предстоит внимательно изучить.
Представители Ozon, Wildberies, "AliExpress Россия" и Яндекс Маркета отказались комментировать пункт проекта соглашения, касающийся иностранного владения.
Эксперты высказали мнение, что так как маркетплейсы относятся к уязвимой критической инфраструктуре, то нововведение может быть направлено на то, чтобы защитить внутренних потребителей.
На российском рынке уже есть примеры ограничений владения иностранцев в различных активах.
Например, с 2014 года иностранцы не могут владеть более 20% в СМИ.
В 2018 году депутат Антон Горелкин предлагал ограничить 20% долю иностранцев в новостных агрегаторах, а в 2019-м — в любых значимых интернет-ресурсах.
Уже в середине прошлого этого года Горелкин предложил ограничить до 20% долю участия иностранных компаний в сервисах для размещений объявлений.
Пока одна из перечисленных инициатив Горелкина пока не стала законом.
Глава "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что пункт о возможном ограничении иностранцев в маркетплейсах выглядит нацеленным на перспективу, чтобы обеспечить сохранение контроля над крупнейшими мультикатегорийными маркетплейсами за национальными акционерами. Он добавил, что единственный маркетплейс в России с иностранным участием — "AliExpress Россия" уже находится под контролем российских акционеров и менеджмента.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов сообщи, что компании, состоящие в ней, полностью российские и на них эти ограничения распространяться не будут. Он предположил, что данный пункт соглашения направлен на "приземление" зарубежных компаний на пространстве ЕАЭС, то есть создание филиалов или представительств на его территории.
По данным источников на рынке под действие данной нормы могут попасть отдельные компании из ЕАЭС. Например, довольно популярный в Казахстане маркетплейс Kaspi. Кроме того, нормативный акт можно трактовать и так, что под него попадают такие популярные зарубежные площадки, как Amazon, Asos и другие.
Также документ предлагает создать единый реестр электронных торговых площадок. Если юрлицо или индивидуальный предприниматель не включен в этот реестр и нарушит требования, предъявляемые к электронной торговле, его сайт может быть заблокирован.
Кроме этого будет создан единый перечень запрещенных или ограниченных к продаже товаров.
Читайте также другие новости о маркетплейсах на сайте:
- Почему не покупают товары за 99 рублей, а их же, но дороже – берут? На Wildberries обнаружили странную проблему
- Wildberries вернул селлеру 400 тысяч, списанные за чужой долг. Но только после судебного иска
- На продавцов Wildberries напали Алевтин и Ибрагим: в карточках товаров появились забавные характеристики
- Опять добровольно-принудительные скидки? Wildberries обещает низкие комиссии для "стахановцев"
- Яндекс Маркет готов привозить обычные и экспресс-заказы еще быстрее за доплату
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мои основные претензии:
1. Как вы доставляя товар 18+ пишете на каждом пакете что там лежит? Что за сохранность персональных данных, на всех доставках был прилеплен листок, с моими ФИО и товаров что доставляется, особенно плохо в маленьких городах, и курьеры часто краснели.
2. Часто не соблюдались сроки доставки Курьеров, задержки были от 1-го до 4-х дней.
3. Сокрыта информация о продавце, хотя по законам РФ, должна быть предоставлена, немедленно по запросу покупателя.
4. Почти всегда не соответствие товара описанию, пример: покупая хлопковое нижнее белье, 100% будет синтетика. Свернуть