Wildberries начал блокировать товары продавцов из-за несуществующих жалоб правообладателей
В те самые дни, когда россияне докупают последние подарки на Новый год и закупаются подарками уже на Рождество, главный маркетплейс России решил заблокировать товары некоторых селлеров.
Причина — те в течение 10 дней не предоставили ответ правообладателю на жалобу в Цифровой Арбитраж.
Однако многие из забаненых утверждают, что не получали никаких извещений. А некоторые и вовсе являются единственными правообладателями.
И при этом они обнаружили, что их товары заблокированы, а в личном кабинете ждало следующее извещение:
"Уважаемый продавец! В связи с непредоставлением ответа Правообладателю на жалобу в Цифровой Арбитраж в течение 10 дней, Ваш товар(ы), указанный(е) в данных жалобах заблокированы к продаже".
В официальной группе в Telegram для продавцов маркетплейса немедленно начали появляться возмущенные отклики. Селлеры негодуют, поскольку жалоб в разделе "Обращения правообладателей" у них не было вообще.
Пример типичного письма от продавца:
"Здравствуйте. Подскажите в какой раздел писать о разблокировке товара? Была заблокирована группа товаров якобы по обращению правообладателей, с предоставлением левых документов. Никаких уведомлений не поступало".
А вот вообще вопиющий случай. У этого продавца собралось комбо:
"В личном кабинете появилось сообщение
"Уважаемый продавец! В связи с непредставлением ответа Правообладателю на жалобу в Цифровой Арбитраж в течение 10 дней, Ваш товар(ы), указанные в данных жалобах заблокированы к продаже."
Во-первых, данное обращение отсутствует в разделе.
Во-вторых, я являюсь правообладателем торговой марки и никто больше.
В какой раздел СД обращаться по этому поводу и где просмотреть, какие товары были заблокированы?"
И это не единичный пример. Сообщали подобное и другие продавцы:
"Здравствуйте. Подскажите, что это значит? Мы являемся прямыми правообладателями, товар нашего производства".
Интересно, задаются вопросом селлеры, а от "правообладателей", которые якобы жалуются, требуются ли какие-то документы, доказывающие их особые права? Потому что в вышеуказанном случае получается, что продавец написал жалобу на самого себя. Или, может быть, жалобы никакой и не было?
Техподдержка Wildberries сначала отвечала всем недовольным: "Здравствуйте, информация передана на проверку, пожалуйста, ожидайте". Сроки ожидания поддержка маркетплейса никогда не называет "во избежание дезинформации".
А после негодования правообладателей, которые то ли жаловались сами на себя, то ли нет, техподдержка начала копировать следующий ответ:
"Здравствуйте! Уведомления были отправлены с целью оповещения, рекомендуем проверить раздел "Обращения правообладателей" в правом верхнем углу портала. Если обращений в личный кабинет не поступало, можно игнорировать данное уведомление".
Вольный перевод данного ответа: "Да, мы вам сообщили, что заблокировали ваши товары, но можно не обращать на это внимания".
Между тем, один из селлеров приводит пример реально поступившей жалобы: правообладателю не понравилось использованное в описании товара общеупотребительное слово "спаленка".
"В жалобе говорится, о том, что используем товарный знак "спаленка". В описании было слово спаленка, как уменьшительно-ласкательное слово от спальни. Ни к названию, ни к модели это слово отношения не имело. Никакого товарного знака у нас не указывалась".
Поэтому вопрос, читают и проверяют ли на маркетплейсе жалобы правообладателей, остается открытым.
Читайте на нашем сайте:
- Без суда! Что Цифровой арбитраж Wildberries сделает с карточками товара по жалобе правообладателя?
- Итоги общения ФАС и Wildberries: что маркетплейс теперь обещает продавцам по поводу измерения габаритов товара и "штрафов"?
- Wildberries еще на неделю продлил "габаритную амнистию". Но продавцы требуют большего
- Полностью и для всех продавцов! Wildberries отменяет "штрафы" за логистику, что уже подтверждается сообщениями на нашем форуме
- Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет"
- Wildberries признал, что некорректно брал деньги у продавцов. Когда вернет?
- Некоторые селлеры столкнулись с ограничениями по выводу денег с Wildberries
- Это не штрафы, но мы их поясним: Wildberries детализировал "отрицательные вознаграждения" продавцам
- Селлер обвиняет Wildberries в штрафах за воздух в постельном белье
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Просто менять габариты и пересчитывать.
При чем мы это никак видеть не можем. Видим, только по прошествии времени.
Так малые пакеты вдруг получали ширину в 8-12 см и габариты! Да если бы пакеты, коробки каким то образом увеличивались в 3трое!
Но это больше, мелкое жульничество.
А вот ВБ прям по крупному, по сути это РЭКЕТ! Свернуть