подписка
Подписаться
30/12/2022

Итоги общения ФАС и Wildberries: что маркетплейс теперь обещает продавцам по поводу измерения габаритов товара и "штрафов"?

Федеральная антимонопольная служба обсудила с главным российским маркетплейсом жалобы селлеров на штрафы за несоответствие габаритов упаковки. Как говорится в сообщении ФАС, Wildberries пообещал расширить аналитику и отслеживание товаров, доступные для продавцов. А в I квартале 2023 года состоится новая встреча на которой регулятор оценит результаты  работы площадки в данном направлении.

Представители ФАС акцентировали внимание на  том, что из-за отсутствия фото- или видеофиксации процесса замеров, селлеры не могут обжаловать штраф.

Также у ведомства есть серьезные вопросы к поддержке, которая работает, как бы это вежливо сказать не очень оперативно.

Короче говоря, ФАС очень настоятельно рекомендовал площадке сделать работу более прозрачной.

Wildberries сообщил, что разработал систему замеров габаритов упаковки и систему фотофиксации с автоматической выгрузкой фотографий замеров в личный кабинет продавца. Также маркетплейс  начал тестировать автоматическое изменение габаритов с использованием спецоборудования.

Площадка пообещала, что селлеры смогут вести переписку с поддержкой до тех пор, пока вопрос не будет решен. А при необходимости к диалогу подключится старший сотрудник.

Также Wildberries детализирует оферту  и сделает документ в формате последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом.

Ранее сообщалось, что ФАС собрался проверять обоснованность и законность доначисления стоимости логистики Wildberries для продавцов. И вот мы видим какие-то предварительные результаты.

А ведь ещё с начала декабря компании-продавцы, пользующиеся услугами Wildberries, начали массово жаловаться на такие взыскания со стороны маркетплейса. И они начали обращаться к представителям власти так как все эти нововведения и санкции со стороны маркетплейса шли в одностороннем порядке и поставщики иногда и не подозревали о существенных условиях договора.

А еще некоторые селлеры утверждают, что площадка не уведомила о том, каким образом и по каким критериям начисляются "штрафы". Да и как формируются тарифы понять мудрено. Они радикально меняются на протяжении суток.

У продавцов создается ощущение, что санкции к ним применяются рандомно рандомно. Например, из партии одинакового товара штраф может прийти лишь на один лот.

Читайте также другие новости о Wildberries:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
30/12/2022
Лучшим финансовым продуктом для продавцов маркетплейсов в 2022г. признали Sellplus. Что это такое и какая от него польза?
Это схема финансирования с возобновляемым лимитом на сумму от 200 тыс до 100 млн рублей, созданная именно как инструмент, помогающий масштабировать бизнесы, работающие на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете и других ecom-площадках... Подробнее
30/12/2022
17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году 1
Маркетплейсы не стоят на месте, меняются логистические рынки, появляются новые маркетинговые стратегии и модели взаимодействия с клиентом, предъявляются более строгие требования к контенту, набирают популярность новые технологии.... Подробнее
30/12/2022
401,5% на каждый вложенный в маркетинг рубль! CPA-сеть "Где Слон?" рассказала, как помогает продавать B2B-клиентам
Клиент партнерской сети, входящей в Kokoc Group, получил заказы от корпоративных клиентов посредством очень простого решения и окупил вложения в продвижение более чем в 4 раза за 3 месяца. Рассказываем подробности... Подробнее
Ольга Б.
Marketing Chief Officer, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, среднего размера компания)
23/12/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Алексей Заславский
Директор., LEDDOSKA.ru
11/11/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции