Итоги общения ФАС и Wildberries: что маркетплейс теперь обещает продавцам по поводу измерения габаритов товара и "штрафов"?
Федеральная антимонопольная служба обсудила с главным российским маркетплейсом жалобы селлеров на штрафы за несоответствие габаритов упаковки. Как говорится в сообщении ФАС, Wildberries пообещал расширить аналитику и отслеживание товаров, доступные для продавцов. А в I квартале 2023 года состоится новая встреча на которой регулятор оценит результаты работы площадки в данном направлении.
Представители ФАС акцентировали внимание на том, что из-за отсутствия фото- или видеофиксации процесса замеров, селлеры не могут обжаловать штраф.
Также у ведомства есть серьезные вопросы к поддержке, которая работает, как бы это вежливо сказать не очень оперативно.
Короче говоря, ФАС очень настоятельно рекомендовал площадке сделать работу более прозрачной.
Wildberries сообщил, что разработал систему замеров габаритов упаковки и систему фотофиксации с автоматической выгрузкой фотографий замеров в личный кабинет продавца. Также маркетплейс начал тестировать автоматическое изменение габаритов с использованием спецоборудования.
Площадка пообещала, что селлеры смогут вести переписку с поддержкой до тех пор, пока вопрос не будет решен. А при необходимости к диалогу подключится старший сотрудник.
Также Wildberries детализирует оферту и сделает документ в формате последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом.
Ранее сообщалось, что ФАС собрался проверять обоснованность и законность доначисления стоимости логистики Wildberries для продавцов. И вот мы видим какие-то предварительные результаты.
А ведь ещё с начала декабря компании-продавцы, пользующиеся услугами Wildberries, начали массово жаловаться на такие взыскания со стороны маркетплейса. И они начали обращаться к представителям власти так как все эти нововведения и санкции со стороны маркетплейса шли в одностороннем порядке и поставщики иногда и не подозревали о существенных условиях договора.
А еще некоторые селлеры утверждают, что площадка не уведомила о том, каким образом и по каким критериям начисляются "штрафы". Да и как формируются тарифы понять мудрено. Они радикально меняются на протяжении суток.
У продавцов создается ощущение, что санкции к ним применяются рандомно рандомно. Например, из партии одинакового товара штраф может прийти лишь на один лот.
Читайте также другие новости о Wildberries:
- Wildberries еще на неделю продлил "габаритную амнистию". Но продавцы требуют большего
- Полностью и для всех продавцов! Wildberries отменяет "штрафы" за логистику, что уже подтверждается сообщениями на нашем форуме
- Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет"
- Wildberries признал, что некорректно брал деньги у продавцов. Когда вернет?
- Некоторые селлеры столкнулись с ограничениями по выводу денег с Wildberries
- Это не штрафы, но мы их поясним: Wildberries детализировал "отрицательные вознаграждения" продавцам
- Селлер обвиняет Wildberries в штрафах за воздух в постельном белье
- Без суда! Что Цифровой арбитраж Wildberries сделает с карточками товара по жалобе правообладателя?
- ПЭК запустил регулярные рейсы для сборных грузов из Турции в Россию и открыл 2 супер-склада в Стамбуле
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.