подписка
Подписаться
29/06/2023

Суд начал процедуру банкротства "Связного". Сколько он задолжал и когда будет рассмотрение иска по существу?

Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении "Связного". Как сообщает агентство "Интерфакс", рассматривается заявление о банкротстве, поданное самим сотовым ритейлером.

Временным управляющим назначен Антон Сычев из Союза арбитражных управляющих "Авангард". Рассмотрение дела о банкротстве по существу назначено на 5 декабря.

Наблюдения является первым этапом процедуры банкротства. Оно применяется к должнику, чтобы обеспечить сохранность его имущества, а также для проведения анализа его финансового состояния. "Связной" объявил о намерении инициировать процедуру банкротства еще 14 февраля 2023 года.

На заседании представители ритейлера просили принять обеспечительные меры в виде ограничений выплат в пользу отдельных кредиторов. Это ходатайство будет рассмотрено на отдельном заседании.

Обязательства должника превышают его активы в несколько раз, пояснил судья Вячеслав Фролов.

Заявления о банкротстве "Связного" ранее подали также Альфа-банк, ООО "Лорус Автотранс" и ряд ИП.

Ранее различные компании и банки обращались в суды с требованиями о взыскании со "Связного" задолженностей. Так, в марте Альфа-банк подал два иска к "Связному" на общую сумму 8,2 млрд рублей, а ООО "ТФН" – на сумму 308,6 млн рублей.

В январе 2023 года суд решил взыскать со "Связного" в пользу дистрибьютора Merlion задолженность по договорам поставки в размере 5 млрд рублей.

В декабре 2022 года суд удовлетворил иск "Вымпелкома" о взыскании со "Связного" 839 млн рублей авансового платежа.

По данным источников на рынке, при обороте в 105 млрд рублей в 2021 году кредиторская задолженность (долги поставщикам) "Связного" составила около 54 млрд рублей.

Сам "Связной" объясняет свои проблемы санкциями, введенными рядом недружественных стран против России в начале 2022 года. В результате компания оказалась не в состоянии вести дальнейшую коммерческую деятельность, а ее финансовые показатели упали до критических.

"Связной" – ритейлер цифровой техники. На сайте компании сказано, что федеральная розничная сеть насчитывает свыше 2,6 тыс. магазинов в 1,1 тыс. городах России. Однако данная информация давно не обновлялась.

По данным Telegram-канала "Кухня ритейла", у "Связного" осталось лишь около 250 точек. За полгода компания закрыла почти 1500 салонов связи. В 2020 году у ритейлера было 4000 магазинов, в начале 2022 — 2600, а в начале 2023 — 1700.

Компания "Связной" в ее нынешнем виде была образована в 2018 года путем слияния с конкурентом компанией "Евросеть". До того момента "Связным" владела группа Solvers предпринимателя Олега Малиса, а "Евросетью" – телекоммуникационные операторы "Вымпелком" и "Мегафон".

Выручка ООО "Сеть Связной" в 2022 году по РСБУ составила 56,8 млрд рублей, сократившись в 1,9 раза по сравнению с предыдущим годом. Чистый убыток составил 48,5 млрд рублей против 15,3 млн рублей чистой прибыли, полученной в 2021 году.

Читайте также другие новости о "Связном":

 

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Михаил А.
Директор, Торговля (среднего размера компания)
27/02/2024
Wildberries дает селлерам штрафы до 50 тыс. рублей за не вовремя отвеченные вопросы и отзывы - обсуждение 6
Нет такого пункта "9.8.2 пункт 18" в оферте WB. Зачем фейки пропускаете?
Изображение
А вот по ссылке переход: 
Изображение
За то есть п.26. Вот он действительно "за иные"
ИзображениеНо за это надо в прокуратуру и в ФАС идти. Звучит как: "если мы еще не придумали как вас наказать за то что вы не делали, то все равно накажем" Свернуть
Нет такого пункта "9.8.2 пункт 18" в оферте WB. Зачем фейки пропускаете? А вот по ссылке переход:  За то есть п.26. Вот он действительно "за иные" Но за это надо в п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
30/06/2023
Роспотребнадзор создает структуру, которая должна оперативно решать вопросы с жалобами на маркетплейсы
Начать планируют с рассмотрения претензий клиентов, которые не смогли вернуть покупку продавцу в течение 7 дней, и ситуаций, когда маркетплейс берет с потребителя плату за возврат бракованного товара... Подробнее
28/06/2023
Очередная жертва фрилансеров: продавец "задолжал" покупателям с Wildberries 3500 сумок по 61 рубль за штуку и пытался всучить им что-то подешевле 1
Будем справедливы к WB: маркетплейс разрулил ситуацию. Началось все с того, что нанятый селлером непонятно где менеджер внес абсурдно низкую цену в карточку товара. После вала заказов продавцу грозили миллионные убытки... Подробнее
28/06/2023
Резко увеличилось количество фишинговых сайтов, маскирующихся под маркетплейсы. Кого клонируют чаще всего?
Нет, не Wildberries. Фиолетовому маркетплейсу повезло - он даже не в тройке лидеров. Но достается и WB, а счет жульнических сайтов идет уже на многие тысячи и эта цифра каждый год стремительно растет... Подробнее
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
02/06/2023
Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит - обсуждение 4
Преграда будет между маркет плейсами и покупателями, которые потенциально могут не забирать заказы. Те, кому товар реально нужен, заберут его с пвз и ответственно о несут я к заказу.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы