"Связной" будет доставлять из сторонних интернет-магазинов, в планах – 1 млн посылок в месяц
Один из крупнейших продавцов электроники в РФ решил доставлять и выдавать товары из сторонних интернет-магазинов. Как сообщают "Ведомости", компания намерена развиваться в качестве фулфилмент-оператора и выйти на 1 млн посылок в месяц (сейчас 100 тыс.) до конца 2022 года. Оборот в этом случае составит более 150 млн рублей. Компания уже тестировала новое направление с ограниченным числом партнеров.
"Связной" намерен выделить под партнеров на своих складах до 30% площадей. Компания оказывает услуги сортировки, хранения, упаковки и страховки грузов, обработки возвратного потока, SMS-информирования и приема наложенных платежей.
Для нового направления "Связной" будет использовать 2,5 тыс. салонов связи в 1,1 тыс. населенных пунктах, а также восемь складов. Стоимость доставки одной посылки составит 100–700 рублей в зависимости от региона. Дороже всего – на Дальний Восток.
В то же время некоторые эксперты планы компании оценивают скептически. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов акцентировал внимание на том, что с начала года российский рынок онлайн-торговли сократился на четверть, а импорт составлял до 80% оборота в онлайн-торговле.
Также он напомнил, что сейчас на рынке доставки достаточное количество игроков, это СДЭК, PickPoint, Boxberry, Ozon, Wildberries, "Почта России" и другие. По оценке Иванова они доставляют 90 млн посылок в месяц. Так что 1 млн от "Связного" это небольшой объем.
Аналитики также подсчитали, что с одной доставки "Связной" сможет зарабатывать 20–25 рублей. Ожидается, что реальный доход ритейлера от этого направления в ближайшее время вряд ли превысит 3 млн рублей в квартал.
Сейчас основной бизнес "Связного" составляют продажи мобильных устройств, но этот сегмент рынка cсущественно проседает. Например, по данным одного из дистрибуторов, ввоз в Россию смартфонов в денежном выражении в марте 2022 года упал более чем в 4 раза по отношению к показателям прошлого года.
Читайте также другие новости о "Cвязном":
- Почему "Связной" тоже решил быть маркетплейсом и что уже успел сделать для этого
- "Связной" и AliExpress запустили совместные точки выдачи
- На 60% дешевле новых. "Связной" начал продажи б/у смартфонов
В 2021 году выручка группы "Связной" снизилась до 101 млрд рублей, со 114,3 млрд рублей годом ранее.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
У меня лично до сих пор был только положительный опыт с этой компанией и в прошлый раз было выплачено всё полностью.