подписка
Подписаться
04/03/2021

Почему "Связной" тоже решил быть маркетплейсом и что уже успел сделать для этого

Почему "Связной" тоже решил быть маркетплейсом и что уже успел сделать для этого

"Связной" тестирует формат маркетплейса. Как сообщает "КоммерсантЪ",  классические салоны сотовой связи теряют свою эффективность на фоне снижения продаж смартфонов.  Мобильный ритейлер намерен запустить маркетплейс на базе собственного интернет-магазина.

До этого "Связной" несколько лет расширял товарные категории. Например, в 2020 году в магазине появилась крупная бытовая техника. В компании рассчитывают, что пополнение ассортимента позволит ей стать полноценным игроком на российском рынке продаж крупной БТиЭ. Сейчас ассортиментная матрица "Cвязного" включает 80 категорий, в том числе товары для детей и автотовары.

Компания начала собирать команду для запуска маркетплейса еще в конце прошлого года.  Ритейлер тестирует две модели реализации товаров от партнеров. Первый вариант – это выкуп товара только после получения заказа на него. Во втором случае партнер отгружает "Связному" товар под реализацию, а при отсутствии спроса может забрать обратно.

В будущем будет введена комиссия для партнеров, ее размер пока что не оглашается. По данным источников на рынке сейчас на товары партнеров приходится 2% от всех онлайн-продаж ритейлера.

Ритейлер в 2019 году запустил магазины нового для себя формата, где торговое пространство разделено на "экосистемные" зоны "Умный дом", "Технологичный спорт", "Современное здоровье и красота", "Гейминг и путешествия".

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров констатирует снижение количества салонов "Связного" в 2 раза до 2,5 тыс. за последние 2 года. Причиной стала не только пандемия коронавируса, но и снижение продаж смартфонов. С ним соглашается аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По мнению эксперта люди все больше покупают мобильные устройства сами, а роль консультантов сводится к минимуму.

Бурмистров уверен, что формат маркетпейса даст возможность "Связному" монетизировать онлайн-трафик и увеличить средний чек. Данную модель уже пробуют другие специализированные сети.

В феврале "Связной" и AliExpress запустили кобрендинговые пункты выдачи Связной/AliExpress. Запуск новых точек стал очередным этапом стратегического партнерства двух компаний. Осенью прошлого года "Связной" запустил продажи электроники в своем виртуальном магазине на AliExpress.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
04/03/2021
Data Insight: В 2020 году в России доставили 883 млн посылок из интернет-магазинов
Data Insight опубликовало итоговый отчёт по рынку логистики для электронной коммерции за 2020 год. Самый популярный канал доставки — ПВЗ и постаматы. Какие еще тренды наблюдаются на рынке доставки?... Подробнее
03/03/2021
Ozon запустил рекламу в своём поиске
Маркетплейс запустил продвижение товаров в поиске и каталоге. Именно из них оформляется 4 из 10 заказов на сайте и в приложении. Теперь продавцы могут вывести товар в топ за несколько минут... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики