Почему "Связной" тоже решил быть маркетплейсом и что уже успел сделать для этого
![Почему "Связной" тоже решил быть маркетплейсом и что уже успел сделать для этого Почему "Связной" тоже решил быть маркетплейсом и что уже успел сделать для этого](https://oborot.ru/wp-content/uploads/2021/03/svjaznoj-1024x595.jpg)
"Связной" тестирует формат маркетплейса. Как сообщает "КоммерсантЪ", классические салоны сотовой связи теряют свою эффективность на фоне снижения продаж смартфонов. Мобильный ритейлер намерен запустить маркетплейс на базе собственного интернет-магазина.
До этого "Связной" несколько лет расширял товарные категории. Например, в 2020 году в магазине появилась крупная бытовая техника. В компании рассчитывают, что пополнение ассортимента позволит ей стать полноценным игроком на российском рынке продаж крупной БТиЭ. Сейчас ассортиментная матрица "Cвязного" включает 80 категорий, в том числе товары для детей и автотовары.
Компания начала собирать команду для запуска маркетплейса еще в конце прошлого года. Ритейлер тестирует две модели реализации товаров от партнеров. Первый вариант – это выкуп товара только после получения заказа на него. Во втором случае партнер отгружает "Связному" товар под реализацию, а при отсутствии спроса может забрать обратно.
В будущем будет введена комиссия для партнеров, ее размер пока что не оглашается. По данным источников на рынке сейчас на товары партнеров приходится 2% от всех онлайн-продаж ритейлера.
Ритейлер в 2019 году запустил магазины нового для себя формата, где торговое пространство разделено на "экосистемные" зоны "Умный дом", "Технологичный спорт", "Современное здоровье и красота", "Гейминг и путешествия".
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров констатирует снижение количества салонов "Связного" в 2 раза до 2,5 тыс. за последние 2 года. Причиной стала не только пандемия коронавируса, но и снижение продаж смартфонов. С ним соглашается аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По мнению эксперта люди все больше покупают мобильные устройства сами, а роль консультантов сводится к минимуму.
Бурмистров уверен, что формат маркетпейса даст возможность "Связному" монетизировать онлайн-трафик и увеличить средний чек. Данную модель уже пробуют другие специализированные сети.
В феврале "Связной" и AliExpress запустили кобрендинговые пункты выдачи Связной/AliExpress. Запуск новых точек стал очередным этапом стратегического партнерства двух компаний. Осенью прошлого года "Связной" запустил продажи электроники в своем виртуальном магазине на AliExpress.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть