Фулфилмент DostavkaGuru не подает признаков жизни
Кажется, еще один игрок рынка ecommerce-логистики ушел по-английски – не попрощавшись.
На нашем форуме клиенты пытаются отыскать какие-нибудь каналы связи с фулфилментом DostavkaGuru – пока, видимо, особого успеха попытки не имеют.
Есть основания думать, что как минимум часть этого бизнеса постигла судьба коллег из компании IML, умершей около года назад.
Пару недель назад на форуме Oborot.ru стали появляться сообщения с похожим смыслом:
"Поделитесь номером телефона генерального директора Романа. У меня проблема с ним, неделю никто не отвечает ни на письма, ни на телефон. Товар мой у них, его судьбу я не знаю. Помогите, пожалуйста".
"Пожалуйста, помогите, если кто знает, как еще можно с ДГуру связаться, не отвечают ни на почту, ни по телефону (которые есть на сайте). Может у кого есть опыт, как забрать свой груз у них и расторгнуть договор!!!!!! Это просто беспредел какой то!!!!"
Жирную и грустную точку ставит другой пользователь, который сообщает нам всем следующее:
"Коллеги, расслабьтесь, был недавно на территории, где находился офис. Всю территорию снимает другая организация, которая не знает куда уехали Дгуру. Клиенты кинуты на деньги и товар. Сотрудники с годовалыми долгами по ЗП. Судя по всему, Роман наигрался в машинки и свалил в закат".
Ранее на нашем форуме, который таким образом становится едва ли не основным источником сведений о деятельности DostavkaGuru, можно было встретить руководителя подразделения компании по имени Мария Иванова – но последний ее визит на сайт датируется 6 июня нынешнего года.
Судя по всему, примерно с конца лета компания начала впадать в нерабочий анабиоз.
Впрочем, жаловаться на нее клиенты начали не вчера. О массе проблем в работе DostavkaGuru клиенты пишут как минимум с начала года (прежде всего фулфилмента, курьерская служба при этом работала нормально).
"Работал более 3 лет с компанией. Все начиналось красиво. Красиво продали, отлично запустились.
Проблемы начались летом 2022.
Если раньше из 50 заказов переносился 1 по вине ТК, то с конца мая 2022 переносы участились. В ЛК статусы "По согласованию с клиентом", но клиенты обрывали линию и были мягко говоря удивлены что с ними что-то согласовали.
Наладили доставку, началась проблема с выплатой денег. Суммы переводов явно не соответствовали суммам наложки по заказам, переданным в Гуру.
Просил проверить корректность переводов и не затерялось ли что-то. От колл-центра стандартные скрипты " вопрос передан в фин. отдел" и "пока ответа не было". Если б не приходилось самому несколько раз звонить решил бы, что все ответы строчит бот.
В компании есть клиентские менеджеры. Пробовал через них (именно через НИХ, за 3 года работы сменилось 6 или 7 человек) в ответ получал- "пришлите список заказов". Присылал, в ответ – тишина.
Пробовал возобновить вопрос- ни в ватсап , ни на телефон менеджер не отвечает. В дальнейшем выясняется что менеджер теперь у меня новый, который не знает и которому надо все заново выслать на проверку.
Решил зайти с другой стороны, попросил акт сверки. Он делается месяц. МЕСЯЦ уходит на то, что бы нажать 2 кнопки и отправить по почте. Точь в точь не сошлись, спишем на погрешность с моей стороны.
Когда тебе должны порядка 400 тысяч, две-три погоды не делают.Сверились, подписались, долг гасили еще 3 месяца. По итогу заказы, доставленные в январе 2022 были оплачены мне только в октябре 2022 ( хотя, по договору срок оплаты – 3 дня).
Причина образования долга, как мне сообщили, в том, что при обновлении где-то слетела тарификация, заказы не закрывались, задержки со стороны банка. И прочая лапша.
Совершенно случайно оказался на складе во время приезда за заказами курьера от Гуру. Поспрашивал что и как, нравится ли, платят ли. Очень хотелось понимания благонадежности партнера, и действительно ли задержки были связаны с техническими трудностями внутри системы ТК.
Курьер сообщил что работа есть, по платят с задержками. Ему все ок. Но есть те, которым компания должна от 100 до 300 тысяч. Может нафантазировал из-за личных обид, Бог знает.
Но то, что мне предлагали ускорить процесс выплаты долга если я верну заказы с наложкой – факт.
По итогу перешел на отправку только предоплаченных заказов дабы не тратить время и деньги на аудит, что называется "от греха подальше".
Проработал еще пару месяцев, наложку убрал в другую ТК , но после декабрьского провала в виду большого количества переносов по вине Гуру решил полностью разорвать сотрудничество" – подводит итог плодотворной работы другой пострадавший.
Ну и напоследок еще пара комментариев от пострадавших.
Работаю с Доставкой Гуру более 5 лет, ранее все было нормально, пока год назад не обнаружил что они стали частично не присылать оплаты.
Самое интересное что не возвращали они наложенные платежи только с крупных сумму, с мелких – доходили как часы. Полгода назад помогли разобраться, назначив нам специального менеджера. Извинились, сказали что более такого не повториться. Что был сбой в программе.
Сейчас опять, спустя полгода стали не доходить оплаты, с апреля так и не перевели сумму за заказ 136414 в размере 79860 руб а уже конец июля.
А у нас импорт, мы делаем закупки за валюту. Когда они нам должны были перевести оплату доллар стоил 65 рублей, а сейчас стоит 92 рубля. Говорил по телефону с финдиректором, обещали перевести эти суммы на прошлой неделе, но так и не перевели.
"НИКОГДА не связывайтесь с этой компанией! Работаем с ними около года, но последние месяца 3 происходят сплошные отмены и переносы доставок, из-за чего маркетплейсы лепят нам штрафы, а также мы теряем рейтинг, что приводит к уменьшению заказов. Якобы у них происходят вечные поломки авто и регулярные заезды в сервисный центр вместо наших маршрутов. Шарашкина контора еще та".
Коммерческий директор Oborot.ru Владимир Бугаевский комментирует ситуацию так:
Для тех, кто отслеживал ситуацию, уход компании с рынка не стал сюрпризом. Информация о нестабильной работе компании начала появляться еще в 21-м году.
Это и задержка выплат клиентам, и перебои с доставкой, кадровая чехарда, накопленные долги и общее падение качества обслуживания. Увы, такая симптоматика характерна для ситуации нарастающего кассового разрыва, когда логистический оператор вынужден залезать в клиентские деньги, чтобы покрывать свои операционные расходы.
В похожую ситуацию попали IML, PickPoint другие логистические компании за последние пару лет, которые стали очень не простыми для рынка доставки до клиента. Проще говоря, случился идеальный шторм.
До февраля 2022 года после пандемии этот рынок рос скачкообразными темпами. Был огромный кадровый голод ввиду кратного роста уберизированных сервисов, где курьеры получали до 150 тысяч рублей, благодаря высокой плотности заказов.
Чтобы предложить подобные условия курьерские службы были вынуждены привлекать больше клиентов, им жизненно важно было увеличить покрытие и плотности заказов на 1 курьера. Часто это делалось за счет демпинга, в расчете на то, что плотность покрытия со временем выровняет экономику.
Но случилась СВО и многие якорные клиенты из числа западных брендов ушли с рынка, инвестиционные деньги закончились из-за геополитических рисков, а все новые игроки ломанулись на торговать на маркетплейсы, где была своя логистическая инфраструктура, не особо нуждавшаяся в аутсорсинговой доставке.
Таким образом, те кто делал ставку на быстрый рост за счет низкой цены, помощь инвесторов и имел управленческие проблемы сошел с дистанции, увы, вместе с клиентскими деньгами.
Мы будем продолжать следить за развитием ситуации, а если вам есть, что нам сообщить по этому поводу – делитесь в комментариях!
Читайте также на нашем сайте о компаниях, которые постигла похожая участь:
- IML объявила о своем банкротстве
- IML продолжает работу и объясняет клиентам, что стало причиной ее проблем
- Для склада IML ищут нового арендатора. Сама компания сообщает, что у нее появились варианты подешевле
- IML вроде бы работает: статусы API меняются, заказы склады принимают. Что с доставками и оплатой?
- "Связной" больше не может платить зарплату сотрудникам. Что происходит в компании, история которой близится к концу?
- Суд начал процедуру банкротства "Связного". Сколько он задолжал и когда будет рассмотрение иска по существу?
- 14 тысяч в месяц. "Связной" в ожидании банкротства сокращает без того небольшие зарплаты и расходы на логистику
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Обо всем этом рассказывают эксперты компании «Бета ПРО»
... Подробнее
Информация о наценке при снижении количества отправок, размещена в договоре: "3.3. Боксберри имеет право увеличить тарифы, но не более чем на 5% относительно базовых Тарифов для конкретного Заказчика, в случае, если в предыдущем календарном месяце менее 200 Отправлений указанного Заказчика были выданы или возвращены." Свернуть