Ozon выставил на витрину алкоголь
Ozon в тестовом режиме открыл витрину дистрибутора алкогольной продукции Simple Group. На ней представлены тихие и игристые вина, шампанское, виски, джин, ром и т.д. Однако заказать их можно только самовывозом из винотек SimpleWine в Москве.
В Ozon подчеркнули, что не занимаются дистанционной продажей алкоголя, а лишь демонстрируют покупателям товар Simple и бронируют его, за что и получают комиссионные от дистрибьютора. Оплата по предъявлении документа, удостоверяющего личность, происходит непосредственно в винотеках. Тем не менее, по итогам эксперимента онлайн-ритейлер может расширить ассортимент категории.
По словам президента Simple Максима Каширина, его компания заинтересована в новом канале продаж и увеличении аудитории и видит большой потенциал в цифровых проектах. Сотрудничество с Ozon не выходит за рамки существующего законодательства.
По аналогичной схеме с поставщиками алкогольной продукции работает "СберМегаМаркет": на площадке можно забронировать спиртные напитки с последующим самовывозом из магазинов Metro, Auchan, Selgros, "ВинЛаб" и др. Только во втором квартале количество заказов в категории выросло на 5% квартал к кварталу. А Beluga Group, которой принадлежит сеть "ВинЛаб", вовсе планирует создать маркетплейс алкогольных напитков.
Планы в отношении этой категории есть у многих больших онлайн-площадок, включая Wildberries, однако все будет зависеть от изменений в законодательстве. Сами интернет-ритейлеры давно добиваются разрешения на продажу спиртного. Минфин и Минпромторг поддерживают идею дистанционной продажи алкоголя, но против нее выступают Минздрав и МВД.
С 1 января 2022 года Минфин планирует провести эксперимент по розничной онлайн-продаже вина из российского винограда. Доставлять продукцию эксклюзивно будет "Почта России".
На сегодняшний день в России дистанционно продают алкоголь только нелегальные операторы, и этот рынок, по подсчетам Group-IB, в прошлом году достигал 2,5 млрд рублей. Основные каналы продаж – соцсети и мессенджеры, в основном, Instagram и Telegram.
Исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов считает, что маркетплейсы придерживаются стратегии расширения ассортимента, и алкоголь – неотъемлемая его часть. "Через несколько лет на Ozon и Wildberries будет и недвижимость, и транспорт", – отмечает эксперт.
Читайте другие статьи на эту тему:
Минфин снова объявил об эксперименте по продаже алкоголя онлайн – на этот раз с нового года
Сможет ли "Почта России" доставлять вино, заказанное онлайн?
Ирландцы и итальянцы придумали ecommerce-упаковку для вина (фото и видео)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru |
С крупной бытовой техники, ноутбуков, смартфонов - это очень много. Но в условиях дефицита и всплеска спроса все это можно продать заметно дороже. И в этом случае такая комиссия вполне терпима. Свернуть