АКИТ просит пустить спиртное в онлайн на праздники
АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой временно разрешить Интернет-магазинам продавать алкоголь.
По мнению руководства организации, это снизило бы количество посетителей торговых центров в период пандемии. И Собянин, как глава рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, мог бы посодействовать этому.
Руководство Ассоциации справедливо считает, что в преддверии праздников россияне начнут штурмовать торговые центры и магазины у дома, закупая продукты для новогоднего стола. И это создает благоприятный расклад для заражения коронавирусом.
А вот если бы у них была возможность все закупать в интернет-магазинах, люди не выходили бы из режима самоизоляции.
По прогнозу АКИТ, полностью в онлайн-канал продаж могут перейти до 20% потребителей.
Письмо, содержащее просьбу о временной отмене запрета в России дистанционных продаж алкоголя в качестве исключения, было направлено 24 декабря, за неделю до праздников.
За этот отрезок времени затруднительно на государственном уровне принять такое масштабное решение, к которому необходима тщательная подготовка.
Поэтому в АКИТ оговаривают, что запрет можно снять в другой пиковый период, например, во время следующего праздника 23 февраля. А затем посмотреть, сколько человек не пойдет в магазин за спиртным и сделать дальнейшие выводы.
"В предпраздничные дни в каждой первой потребительской корзине есть алкоголь. Мы могли бы частично решить проблему массового скопления людей и очередей на кассах в супермаркетах путем перевода части клиентов на полное дистанционное обслуживание", — объясняет руководитель АКИТ Артем Соколов.
В АКИТ отмечают, что у отрасли есть все необходимые инструменты, для того чтобы исключить продажи алкоголя несовершеннолетним, а также ограничить продажу после определенного времени. Однако в правительстве как раз считают, что эти механизмы окончательно не проработаны.
Между тем, эксперты оценили оборот нелегального российского онлайн-рынка алкоголя в уходящем году – он составил 2,5 млрд рублей. Таким образом он остался на уровне 2019 года, утверждает компания Group-IB.
Это обусловлено ограничениями, связанными с пандемией, и сокращением поставок на корпоративы, праздники и другие массовые мероприятия, а также в небольшие питейные заведения и торговые точки.
Активная блокировка со стороны официальных производителей и Роскомнадзора привела к постепенному сокращению онлайновых алкомаркетов.
Однако теперь нелегальная продажа спиртного ушла в Телеграм и Инстаграм – на них приходится более половины оборота рынка (1,3 млрд рублей).
Эксперты указывают, что именно эти мессенджер и соцсеть стали главными источниками алкозакупок в 2020 году. В настоящее время сотни групп и аккаунтов открыто занимаются продажей спиртного в Интернете через Телеграм и Инстаграм. И есть все предпосылки для дальнейшего их роста.
В Телеграме выявлено более 50 активных каналов и групп (в 2019 году – было 30). Общее количество подписчиков исследуемых каналов составило более 160 000. Суммарный охват аудитории в соцсетях и мессенджерах превысил 60 млн пользователей.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Тут дело в репутации магазина, а также надо помнить, что любой покупатель может принести вреда, если обидится, не сопоставимо с полученной прибылью.
У меня такие были. Я отказался продавать товар покупателю который был в черных списках покупателей, которые не забирают товары отправленные наложенным платежом. Он сотворил ряд негативных отзывов и инете. Которые до сих пор мешают другим определиться с покупкой. Свернуть