подписка
Подписаться
19/01/2023

Ozon больше не будет компенсировать селлерам 50% уценки товаров, если потеря стоимости и свойств произошли в результате возврата вещи покупателем

3
Ozon больше не будет компенсировать селлерам 50% уценки товаров, если потеря стоимости и свойств произошли в результате возврата вещи покупателем

С 1 февраля Ozon не компенсирует селлерам 50% уценки товаров, если потеря стоимости и свойств товара произошли вследствие возврата вещи покупателем.

Сообщение об этом промелькнуло одним абзацем, между прочимо новостями. А это существенное нововведение, хотя и неприятное для продавцов.

Как было: если товар побывал у покупателя (и при этом утратил вид и функции новой вещи), то Ozon компенсировал 50% потерянной им стоимости. Но если товар у покупателя не был, то скидка за счет селлера.

Как станет: при любом раскладе все расходы за счет продавца.

Вообще, о чем идет речь?

Потребитель купил товар на маркетплейсе. А потом передумал, и вернул его. Если речь об Ozon'е, то передумать он мог спустя полгода активного использования вещи. Например, самоката. На что селлеры массово жалуются в соцсетях.

И вот теперь этот товар очевидно не новый: без упаковки, пошарпанный и т.д. И никто его по цене нового покупать не хочет. Надо снижать стоимость, уценивать. 

 

озон уценка

Продавцы, торгующие на Ozon по модели FBO, отгружают на склады маркетплейса полностью исправные вещи. Сдавать туда лом, бой, брак не выйдет. Регламенты полностью защищают Ozon от таких рисков.

Т.е. речь идет о дефектах, которые появились в ходе хранения и транспортировки товара маркетплейсом, комплектации заказов, возврата товара покупателем.

Вины селлера тут нет. И повлиять он на эти процессы никак не может. Но платить почему-то должен именно простой продавец.

И речь даже не о претензиях конкретно к Ozon'у. По сути, все наши маркетплейсы примерно так строят отношения с продавцами.

Но Ozon на общем фоне заметно отличался в лучшую сторону. Внимательнее относился к интересам своих продавцов. Но это было раньше, а теперь вот так.

Быть может, пришло время более взвешенно относиться к возвратам товаров покупателем. Если кто-то использует купленную вещь полгода, а потом она ему "не подошла", то это не покупатель, а жулик. И платить продавец за такое не должен. Если Ozon не хочет терять деньги, то наверное пора перестать поощрять то, что мы и большинство селлеров считает обманом и потребительским экстремизмом.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Anna A.
IP, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
19/01/2023
Блин, вот снова все должен оплачивать селлер! Почему?! Что за партнерство такое???
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Пасынков
Управляющий, ИП Пасынков Андрей Борисович
20/01/2023
Потому что селлеру проще забить, чем подняться на суд против беспредела
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Максим Винников
Руководитель отдела разработки, СЗР ТРАЕКТОРИЯ
21/01/2023
Соответственно, повысится число случаев, когда под видом "нового" товара будут пытаться продать б/у, чтобы не уценять и не терять в прибыли. "И так сойдет" (с)  :lol: 
Читайте также
Алексей А.
Менеджер по развитию интернет-проектов, B2B-услуги (Детские товары, мини-компания)
21/01/2023
Wildberries начал штрафовать за самовыкупы. Первые оштрафованные отрицают обвинения - обсуждение 3
На графике указана скидка постоянного покупателя, которую вб делает за свой счёт. Они могут и 0 поставить, так что то что они сделали вместо 26% - 10% ничего страшного в этом нет. Пускай данный продавец попробует с этой скидкой попродавать, а то с 26% й ума особо не надо. Либо как вариант из своего кармана пусть 16% доплатят, тоже норм. А то у нас спп 10% а вот таким делают 26% и попробуй сними поконкурируй, все продажи им и достаются.  Свернуть
На графике указана скидка постоянного покупателя, которую вб делает за свой счёт. Они могут и 0 поставить, так что то что они сделали вместо 26% - 10% ничего страшного в этом нет. Пускай Еще...
19/01/2023
Селлеры Wildberries жалуются на активизацию мошенников. Что им предлагает делать сам маркетплейс?
Самая большая российская ecom-площадка констатирует рост числа обращений продавцов, ставших жертвами мошенников. Все пострадавшие предприниматели передавали пароли от своих личных кабинетов в сторонние сервисы... Подробнее
19/01/2023
Вернулись через 8 лет. "М.Видео-Эльдорадо" продолжает интегрироваться с Яндекс Маркетом
Этот холдинг стал предпоследним крупным продавцом техники, который решил присоединиться к ecom-площадке "Яндекса". Как идет взаимодействие между ними и кто из конкурентов все еще игнорирует маркетплейсы?

... Подробнее
18/01/2023
Wildberries начал штрафовать за самовыкупы. Первые оштрафованные отрицают обвинения 2
Селлеры стали получать в недельных отчетах вычеты с основанием "Использование механик искусственного завышения рейтинга". Оштрафованные уверяют, что массовые заказы — результат работы по продвижению или специфики магазина... Подробнее
Виктор Ж.
ceo, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
15/01/2023