Ozon больше не будет компенсировать селлерам 50% уценки товаров, если потеря стоимости и свойств произошли в результате возврата вещи покупателем
3С 1 февраля Ozon не компенсирует селлерам 50% уценки товаров, если потеря стоимости и свойств товара произошли вследствие возврата вещи покупателем.
Сообщение об этом промелькнуло одним абзацем, между прочимо новостями. А это существенное нововведение, хотя и неприятное для продавцов.
Как было: если товар побывал у покупателя (и при этом утратил вид и функции новой вещи), то Ozon компенсировал 50% потерянной им стоимости. Но если товар у покупателя не был, то скидка за счет селлера.
Как станет: при любом раскладе все расходы за счет продавца.
Вообще, о чем идет речь?
Потребитель купил товар на маркетплейсе. А потом передумал, и вернул его. Если речь об Ozon'е, то передумать он мог спустя полгода активного использования вещи. Например, самоката. На что селлеры массово жалуются в соцсетях.
И вот теперь этот товар очевидно не новый: без упаковки, пошарпанный и т.д. И никто его по цене нового покупать не хочет. Надо снижать стоимость, уценивать.
Продавцы, торгующие на Ozon по модели FBO, отгружают на склады маркетплейса полностью исправные вещи. Сдавать туда лом, бой, брак не выйдет. Регламенты полностью защищают Ozon от таких рисков.
Т.е. речь идет о дефектах, которые появились в ходе хранения и транспортировки товара маркетплейсом, комплектации заказов, возврата товара покупателем.
Вины селлера тут нет. И повлиять он на эти процессы никак не может. Но платить почему-то должен именно простой продавец.
И речь даже не о претензиях конкретно к Ozon'у. По сути, все наши маркетплейсы примерно так строят отношения с продавцами.
Но Ozon на общем фоне заметно отличался в лучшую сторону. Внимательнее относился к интересам своих продавцов. Но это было раньше, а теперь вот так.
Быть может, пришло время более взвешенно относиться к возвратам товаров покупателем. Если кто-то использует купленную вещь полгода, а потом она ему "не подошла", то это не покупатель, а жулик. И платить продавец за такое не должен. Если Ozon не хочет терять деньги, то наверное пора перестать поощрять то, что мы и большинство селлеров считает обманом и потребительским экстремизмом.
Читайте также на нашем сайте:
- Хранение на части складов Ozon станет бесплатным, на некоторых – заметно подешевеет
- И нужен нам селлер турецкий: Ozon для привлечения новых продавцов открывает офис в Стамбуле
- Зачем Ozon начал отключать возможность получения заказа по номеру телефона, имени и фамилии?
- Теперь селлеры Ozon могут сдавать товары прямо в ПВЗ. Как думаете, их логистика выдержит?
- Ozon запускает "Трафареты". А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
- СTR – 0,6% и 0 заказов – появились первые отзывы селлеров о новом рекламном формате на Ozon
- "Игрушки для секиса мужчинам": искусственный интеллект Ozon'а надругался над рекламными бюджетами продавцов?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее