СTR - 0,6% и 0 заказов – появились первые отзывы селлеров о новом рекламном формате на Ozon
1Появились первые отзывы селлеров о новом рекламном формате на Ozon под названием "Трафареты". В группе Ozon Seller (не скажем какой экстремистской соцсети) продавцы вовсю клянут нововведение и требуют оставить возможность ручных настроек.
Один из продавцов написал, что по итогам первого дня после запуска "Трафаретов" у него составляет CTR 0,6%, а магазин получил 0 заказов (ни одного). В то же время, при ручных настройках кликакабельность была от 2% до 6% и продажи имели место.
"Так как за пару часов прокрутилась дневная норма показов (количество, которое выдают реклама в поиске и в категории), то полагаю, что большая часть была слита "на карточке" (в моем случае – самый неэффективный инструмент рекламы)… Оставьте возможность расширенных настроек", – написал он.
Также он напомнил, какой "шлак" был в автоматически добавленных фразах и как сиюминутно были выжжены рекламные бюджеты. Он предполагает, что и сейчас реклама идет по ним в том числе, только теперь этого никто из селлеров не увидит.
В комментариях одна из продавцов пишет, что год вручную оптимизировала рекламу и в результате удалось прийти к хорошим результатам. "А теперь всё коту под хвост. Я уже видела эту озоновскую автоматизацию пару недель назад: куча денег слилась на нерелевантные запросы. А здесь вообще всё закрыто будет", – сетует она.
Также сллеры удивляются, почему нельзя оставить ручную настройку рекламы.
"Принудительная автоматизация рекламных кампаний — это безумие какое-то. Почему нельзя оставить переключатель на ручные настройки? Зачем лишать селлеров возможности делать свою рекламу эффективнее? Если кто-то не хочет этим заниматься, пусть пользуется автоматизацией, но остальных зачем на нее переводить?", – спрашивает продавец.
Другие пользователи объясняют нововведения желанием Ozon заработать больше денег на рекламе.
"Затем, что сами вы меньше денег принесёте", – написал один из них.
"Это как с "Яндексом", там тоже "оптимизировали", чтобы даже прошаренный контекстолог, стрелял бабки в воздух…", – добавил другой продавец.
Также селлеры ругаются и шутят по поводу того, что после автоматизации появится "возможность экономить на маркетологе".
"Уважаемый Озон, мы получили вашу рассылку о новом формате поисковой рекламы. Находимся в лёгком шоке. Совсем недавно у вас был крайне неудачный опыт с авто-подбором фраз. Большинство селлеров обнаружили, что их бюджет списывается на показы по абсолютно нерелевантным фразам. У нас на 300 авто-слов только два (!) были полезны. Правильно ли мы поняли, что теперь вы скроете от селлеров слова, чтобы тебя не возмущались?.. Теперь всё это безумие спрятано в системе автоматизации рекламы. Жертва не видит, как ее успели прорекламировать", – написала одна из селлеров.
А некоторые просто отключили открутку рекламы на маркетплейсе. На всякий случай и с учетом недавнего опыта.
"Увидев сегодня слово "реклама" в рассылке – сначала на всякий случай выключил рекламные кампании. Читать пока некогда )", – поделился опытом еще один продавец.
И он такой не один, некоторые высказались еще резче:
"…нет, уже спасибо, посмотрели уже на ваши выкрутасы, и работу "талантливых" маркетологов. Будем отключать на всех кабинетах этот бред. Вы конечно извините, но в погоне за прибылью совсем озверели. Очень надеюсь, что многие сотрудники солидарны с селерами, но просто "работа такая", – написал один из них.
Представители Ozon в ответ на вопросы продавцов заверили, что запросы будут подбираться по большей части на основе именно текстовой релевантности товара поисковому запросу покупателя. Эта стратегия лежит в основе поискового ранжирования на Ozon.
"Понимаем, что продавцы обожглись о нерелевантные запросы в рамках нашего недавнего теста. Но он не прошёл зря – подход немного пересмотрели", – написала она.
Теперь Ozon будет смотреть, какие слова из поискового запроса максимально совпадают со словами в названии, описании и характеристиках товара. Чем больше совпадений, тем выше шанс того, что прорекламируем вашу карточку.
Также сотрудники поддержки подтвердили, что селлеры больше не смогут видеть аналитику по рекламируемым поисковым запросам.
"Что до аналитики по поисковым запросам, то да, её не будет – решили не показывать то, чем продавец не может управлять", – честно написала представиельница маркетплейса в группе для селлеров. Под ее комментарием продавцы оставили кучу смеющихся смайлов.
Читайте также другие новости о Ozon:
- Ozon запускает "Трафареты". А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
- "Игрушки для секиса мужчинам": искусственный интеллект Ozon'а надругался над рекламными бюджетами продавцов?
- Больше миллиарда долларов на счетах. Выручка Ozon за I квартал 2022, его прибыль и другие главные цифры из отчетности
- Ozon начнет принимать товары по схеме "виртуальный распределительный центр". Почему селлеры нервничают?
- Новая реферальная программа от Ozon: теперь нужны продавцы, а не покупатели
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Кроме статуса оплачен/не оплачен есть еще работа с предоплатами, выгрузка какими вариантами был закрыт чек, отмены, координаты, где совершена продажа и т.д.
После закрытия заказа данные режиме реального времени через мобильную сеть отправляются в товароучетную программу или CRM.
Пример такого приложения: DM:Доставка. Свернуть