Рынок телевизоров в России: Samsung больше не лидер, а китайцы вытесняют корейцев
"КоммерсантЪ" опубликовал обзор российского рынка телевизоров, основанный на данных и оценках крупных продавцов электроники.
За первые шесть месяцев 2022г. в РФ продано 2,73 миллиона телевизоров. В штуках продажи упали на 17%. А вот в денежном выражении рынок вырос на 12,9%, (до 94,1 млрд руб).
Произошло серьезное перераспределение сил: доля корейских брендов, до начала военных действий составлявшая 62%, снизилась почти вдвое. Кто их уже обогнал? А кто дышит в спину?
Лидером российского рынка телевизоров во II квартале стала китайская Xiaomi. Она увеличила свою долю с почти 5% до 11,7%. Кстати, в продажах смартфонов в РФ лидирует эта же компания.
За первым номером активно гонится китайский же Haier.
Появляются новые игроки и новые правила игры: "М.Видео-Эльдорадо" договорился об эксклюзивной продаже телевизоров Realme.
Доли же двух недавних лидеров после начала военных действий РФ на Украине упали катастрофически:
Samsung — с почти 25% до 7,6%;
LG — с 21,6% до 10%.
Топ-менеджер одной из компаний-дистрибуторов рассказал, что растут и продажи дешевых телевизоров под "карманными" брендами ритейлеров (их собирают в России) — Dexp, Novex и т.д. Их доля в штуках, по его словам, увеличилась с 11% до 21% в июне.
А если смотреть продажи в разрезе отдельных крупных ритейлеров, то эти тенденции еще заметнее:
***
По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, во II квартале рынок телевизоров падал и в денежном выражении — на 21%, в штуках снижение составило на 25–30% меньше устройств.
Погудалов отмечает, что до 24 февраля лидерами в сегменте "телевизоры" в России были корейские бренды, LG и Samsung. Они обеспечивали порядка 62% проданных ТВ.
А на бренды Xiaomi, Haier и Sony суммарно приходилось менее 15%.
В июне, по данным Holodilnik.ru, суммарная доля LG и Samsung достигла минимума — 34,7% (в штуках).
На этом фоне активизировались продажи Xiaomi и Haier. На долю Haier приходится уже более 20,5% в июне, и динамика восходящая.
***
Представитель "Ситилинка" отметил, что на рынке заметно смещение продаж из дорогого сегмента в более доступный средний.
В начале года самыми популярными брендами телевизоров были Samsung и LG. А сейчас же в продажах этой сети уверенно лидируют Xiaomi, Hyundai, TCL.
***
По словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, импорт телевизоров в Россию составлял 5–10% от общих продаж. А в основном рынок наполнялся за счет заводов LG в Подмосковье и Samsung в Калуге.
А ввозились прежде всего Haier и Sony.
Но в 2022 году из-за остановки нормальной работы заводов Samsung и LG производство телевизоров в России снизится в полтора раза по сравнению с 2021 годом и вдвое по сравнению с 2018–2020 годами.
Это падение будет ниже снижения спроса. Так что есть основания ждать дефицита телевизоров в РФ.
Это, по словам Суркова, может создать пространство для новых игроков, включая Realme.
Но в отличие от смартфонов и других сегментов потребительской электроники, рынок телевизоров в России защищен пошлинами.
Эксперт отмечает, что импортерам есть смысл создавать сборку и многие это сделают.
Читайте также другие новости о российских товарных рынках:
- Российский рынок смартфонов сжался до минимума: не хватает и товара, и покупателей
- Apple продолжает импортировать свои гаджеты в Россию, но в магазины они не попадают
- Artel, Ascoli, Grundig, MBS… Чем российские продавцы электроники теперь закупаются в Узбекистане, Китае и Турции
- Китайские смартфоны и другая электроника захватывают российский рынок
- Рынок ноутбуков и планшетов в России в 2021г.: Apple и все остальные
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Кроме статуса оплачен/не оплачен есть еще работа с предоплатами, выгрузка какими вариантами был закрыт чек, отмены, координаты, где совершена продажа и т.д.
После закрытия заказа данные режиме реального времени через мобильную сеть отправляются в товароучетную программу или CRM.
Пример такого приложения: DM:Доставка. Свернуть