подписка
Подписаться
04/07/2022

Свято место пусто не бывает? Китайские смартфоны и другая электроника захватывают российский рынок

Свято место пусто не бывает? Китайские смартфоны и другая электроника захватывают российский рынок

С конца февраля китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel стремительно наращивают продажи по в России. Неплохо идут дела и у очень условно европейской Nokia (формально она остается финским брендом, но производство смартфонов локализовано в Индии и КНР). О фундаментальных изменениях этом рынке сообщает "Коммерсант".

Например, за первое полугодие 2021 года было продано 498 тысяч смартфонов Realmi, а за тот же период 2022 года – около 1,1 миллионов штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia – увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung – на 15%.

Правда, и рынок вцелом схлопывается. Всего за полгода в России было продано чуть более 10 миллионов мобильных телефонов – на 23% меньше, чем за первое полугодие 2021-го. Что говорят о ситуации конкретные ритейлеры?

Ozon подтверждает рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, буквально единичные ранее продажи смартфонов Tecno в мае—июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. Яндекс Маркет тоже отмечает, что в I квартале доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.

В "Ситилинк" говорят, что сеть продолжает расширять ассортимент продукции из-за ухода ряда иностранных производителей. Уже сейчас в магазинах есть техника от Sсhaub Lorenz и Korting, а в ближайшее время появятся такие бренды, как Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi.

В "М.Видео-Эльдорадо" подтвердили, что с учетом изменившейся конъюнктуры рынка потребители чаще обращают внимание на малоизвестные или новые бренды, как правило, это китайские, турецкие или российские производители.

Ну и кроме того, в Россию уже идут поставки смартфонов по параллельному импорту. Например, в магазинах Samsung продаются товары, предназначенные для реализации в странах ЕАЭС. Однако параллельный импорт не сможет обеспечить весь объём российского рынка техники, что позволит китайским производителям укрепиться в России.

Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что Xiaomi, Honor и Realme вскоре займут место Apple и Samsung. Он уверен, что розничным сетям и дистрибьюторам придётся заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями.

"Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции", – говорит Сурков.

Читайте также другие новости на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
04/07/2022
Кто и почему просит исключить косметику и бытовую химию из параллельного импорта?
Некоторые иностранные компании по-прежнему производят такие товары в РФ. Теперь они сталкиваются с конкуренцией продукции под своим же брендом из других стран. Но это не единственная проблема и не договорились даже о ней
... Подробнее
01/07/2022
Туда и обратно: зачем Samsung собрался вывозить технику с российского завода в Казахстан, а потом ввозить ее назад?
Схема поможет снять часть санкционных рисков, т.к. официально Samsung будет поставлять продукцию в страны, на которые не наложены ограничения. Предприятие уже приступило к работе по такой схеме... Подробнее
01/07/2022
Кто дороже? Цена детской табуретки из IKEA на разных площадках отличается... в 20 раз
Отдельные продавцы на маркетплейсах решили не скромничать - и поставили цену, в десятки раз превышающую обычную. Недавно знаменитую акулу из IKEA на одной из площадок пытались продать за 19 тыс. рублей... Подробнее
Михаил А.
Директор, Инвестиционный фонд (Инвестиционный фонд, крупная компания)
06/05/2022
Яндекс.Маркет решил самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Еще...
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Свернуть
Алексей Митрофанов  Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В.
Это как в старом советском анекдоте, купили разобранный истребитель, собрали, получился паровоз на дровах. Вот и Яндекс так же. Берет идею, думает что получится, а выходит паровоз. Всё дело в ТОП менеджменте и троечниках, которые там прочно засели. Мышление "если зуммер, то прогрессивный" критически отстало. Свернуть
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Еще...уже просто смеш Еще...
Станислав P.
Senior Project Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, крупная компания)
25/01/2022
ТОП-10 самых популярных в России смартфонов по версии "Ситилинка": Xiaomi, Xiaomi, Xiaomi, Xiaomi... - обсуждение 2
Забавно, что если посмотреть позиции, которые раскупили и больше нет,  а желающие есть, то там в топах будет Samsung и даже Motorolla. Дефицит компонентов + сложности в логистике/производстве, отсюда уже повышенные продажи китайцев, которые успели сделать поставки и партии закупок были больше. Свернуть
Забавно, что если посмотреть позиции, которые раскупили и больше нет,  а желающие есть, то там в топах будет Samsung и даже Motorolla. Дефицит компонентов + сложности в логистике/производ Еще...