Свято место пусто не бывает? Китайские смартфоны и другая электроника захватывают российский рынок
С конца февраля китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel стремительно наращивают продажи по в России. Неплохо идут дела и у очень условно европейской Nokia (формально она остается финским брендом, но производство смартфонов локализовано в Индии и КНР). О фундаментальных изменениях этом рынке сообщает "Коммерсант".
Например, за первое полугодие 2021 года было продано 498 тысяч смартфонов Realmi, а за тот же период 2022 года – около 1,1 миллионов штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia – увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung – на 15%.
Правда, и рынок вцелом схлопывается. Всего за полгода в России было продано чуть более 10 миллионов мобильных телефонов – на 23% меньше, чем за первое полугодие 2021-го. Что говорят о ситуации конкретные ритейлеры?
Ozon подтверждает рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, буквально единичные ранее продажи смартфонов Tecno в мае—июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. Яндекс Маркет тоже отмечает, что в I квартале доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.
В "Ситилинк" говорят, что сеть продолжает расширять ассортимент продукции из-за ухода ряда иностранных производителей. Уже сейчас в магазинах есть техника от Sсhaub Lorenz и Korting, а в ближайшее время появятся такие бренды, как Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi.
В "М.Видео-Эльдорадо" подтвердили, что с учетом изменившейся конъюнктуры рынка потребители чаще обращают внимание на малоизвестные или новые бренды, как правило, это китайские, турецкие или российские производители.
Ну и кроме того, в Россию уже идут поставки смартфонов по параллельному импорту. Например, в магазинах Samsung продаются товары, предназначенные для реализации в странах ЕАЭС. Однако параллельный импорт не сможет обеспечить весь объём российского рынка техники, что позволит китайским производителям укрепиться в России.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что Xiaomi, Honor и Realme вскоре займут место Apple и Samsung. Он уверен, что розничным сетям и дистрибьюторам придётся заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями.
"Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции", – говорит Сурков.
Читайте также другие новости на нашем сайте:
- Indesit меняет хозяина. Как самые популярные в РФ и СНГ холодильники стали турецкими
- В России возник дефицит электроники и бытовой техники известных брендов. Но китайцы и турки не дремлют!
- Туда и обратно: зачем Samsung собрался вывозить технику с российского завода в Казахстан, а потом ввозить ее назад?
- Параллельный импорт подвел: каждый пятый смартфон Samsung отказывается работать в России
- Китайцы уходят, но не совсем. Производитель смартфонов Honor (якобы) приостановил поставки в Россию
- Представитель профильного комитета Госдумы высказался о проблемах параллельного импорта
- Электроника, ввезенная по параллельному импорту – теперь и на Ozon
- Запчасти для iPhone уже стали дефицитом в России. Что творится в мастерских?
- Какие товары "Cвязной" завозит по схеме параллельного импорта? И что будет с ценами таких позиций?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В. |
... Подробнее