подписка
Подписаться
04/07/2022

Свято место пусто не бывает? Китайские смартфоны и другая электроника захватывают российский рынок

Свято место пусто не бывает? Китайские смартфоны и другая электроника захватывают российский рынок

С конца февраля китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel стремительно наращивают продажи по в России. Неплохо идут дела и у очень условно европейской Nokia (формально она остается финским брендом, но производство смартфонов локализовано в Индии и КНР). О фундаментальных изменениях этом рынке сообщает "Коммерсант".

Например, за первое полугодие 2021 года было продано 498 тысяч смартфонов Realmi, а за тот же период 2022 года – около 1,1 миллионов штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia – увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung – на 15%.

Правда, и рынок вцелом схлопывается. Всего за полгода в России было продано чуть более 10 миллионов мобильных телефонов – на 23% меньше, чем за первое полугодие 2021-го. Что говорят о ситуации конкретные ритейлеры?

Ozon подтверждает рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, буквально единичные ранее продажи смартфонов Tecno в мае—июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. Яндекс Маркет тоже отмечает, что в I квартале доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.

В "Ситилинк" говорят, что сеть продолжает расширять ассортимент продукции из-за ухода ряда иностранных производителей. Уже сейчас в магазинах есть техника от Sсhaub Lorenz и Korting, а в ближайшее время появятся такие бренды, как Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi.

В "М.Видео-Эльдорадо" подтвердили, что с учетом изменившейся конъюнктуры рынка потребители чаще обращают внимание на малоизвестные или новые бренды, как правило, это китайские, турецкие или российские производители.

Ну и кроме того, в Россию уже идут поставки смартфонов по параллельному импорту. Например, в магазинах Samsung продаются товары, предназначенные для реализации в странах ЕАЭС. Однако параллельный импорт не сможет обеспечить весь объём российского рынка техники, что позволит китайским производителям укрепиться в России.

Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что Xiaomi, Honor и Realme вскоре займут место Apple и Samsung. Он уверен, что розничным сетям и дистрибьюторам придётся заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями.

"Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции", – говорит Сурков.

Читайте также другие новости на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Марина Слепцова
менеджер проекта, ООО "РОМАТИ"
02/09/2022
Яндекс.Маркет решил самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов - обсуждение 6
Перейти к исходному сообщению
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Еще...
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Свернуть
Алексей Митрофанов  Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В.
точно, яндекс вместо того, чтобы нормально доработать свои it проекты постоянно, как хитрый торгаш лезет в другие сферы бизнеса. Онлайн поддержка в яндекс доставке на нуле, логистику не развивают, у ozon на порядок лучше, яндекс маркет далек от полноценного маркетплейса. И перечислять можно долго. Свернуть
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Еще...уже просто смеш Еще...
04/07/2022
Кто и почему просит исключить косметику и бытовую химию из параллельного импорта?
Некоторые иностранные компании по-прежнему производят такие товары в РФ. Теперь они сталкиваются с конкуренцией продукции под своим же брендом из других стран. Но это не единственная проблема и не договорились даже о ней
... Подробнее
01/07/2022
Туда и обратно: зачем Samsung собрался вывозить технику с российского завода в Казахстан, а потом ввозить ее назад?
Схема поможет снять часть санкционных рисков, т.к. официально Samsung будет поставлять продукцию в страны, на которые не наложены ограничения. Предприятие уже приступило к работе по такой схеме... Подробнее
01/07/2022
Кто дороже? Цена детской табуретки из IKEA на разных площадках отличается... в 20 раз
Отдельные продавцы на маркетплейсах решили не скромничать - и поставили цену, в десятки раз превышающую обычную. Недавно знаменитую акулу из IKEA на одной из площадок пытались продать за 19 тыс. рублей... Подробнее
Станислав P.
Senior Project Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, крупная компания)
25/01/2022
ТОП-10 самых популярных в России смартфонов по версии "Ситилинка": Xiaomi, Xiaomi, Xiaomi, Xiaomi... - обсуждение 2
Забавно, что если посмотреть позиции, которые раскупили и больше нет,  а желающие есть, то там в топах будет Samsung и даже Motorolla. Дефицит компонентов + сложности в логистике/производстве, отсюда уже повышенные продажи китайцев, которые успели сделать поставки и партии закупок были больше. Свернуть
Забавно, что если посмотреть позиции, которые раскупили и больше нет,  а желающие есть, то там в топах будет Samsung и даже Motorolla. Дефицит компонентов + сложности в логистике/производ Еще...