подписка
Подписаться
31/01/2023

Оскорбления и неэтичные формулы: некоторые фрагменты "утекшего" в Сеть кода "Яндекса" нарушали его собственные принципы и правила

"Яндекс" опубликовал первые результаты расследования по поводу публикации в открытом доступе части исходных кодов сервисов компании.

Обнаружено несколько случаев серьезного нарушения  собственных политик, в том числе Принципов "Яндекса" и Правил корпоративной этики.

Например в Яндекс Лавке можно было вручную "подкручивать" позиции товара в рекомендации, при том, что метки "Реклама" на нем не было.

А в Яндекс Еде и Яндекс Такси некоторые пользователи без каких-либо очевидных причин получали приоритетную поддержку.

В отдельных случаях комментарии к программному коду (их до утечки могла видеть только команда разработчиков) содержали оскорбления в чей-то адрес. Но неочевидно, к кому относятся эти бранные слова, на кого так злились некоторые программисты "Яндекса".

Также в коде содержались контактные данные ряда партнеров. Например, водителей. При чем, в некоторых случаях их контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.

"Опубликованные фрагменты действительно взяты из нашего внутреннего репозитория — инструмента, с помощью которого разработчики компании работают с кодом", — признали в компании.

Несмотря на то, что данные утекли из старого репозитория, "Яндекс" поднимает вопрос техноэтики, обещает обновить стандарты и принципы, опубликовать их и исправить все фрагменты кода, которые будут им противоречить.

При этом компания утверждает, что опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов.

Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы.

Ранее сообщалось, что в Сети в открытом доступе нашли часть исходных кодов сервисов "Яндекса". В архиве есть папки с названиями classfields, market, taxi, portal, alice, delivery, disk, drive, yandex360 и другие. Общее количество архивов — 83. Объём (в сжатом виде) — более 44,7 Гб.

Читайте также другие новости о утечке данных:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
02/03/2023
Рэкет из 90-х на ОЗОН. 70
Мы когда-то отказались быть селлером озона. когда подробно прочитали их договор. В нем написано примерно следующее: вы нам будете всегда за всё должны. Звонила менеджер, я говорю - мы такое НИКОГДА не подпишем. Она говорит с улыбкой - ок, спасибо, я поняла, всего хорошего. Т.е. просто ищут дурачков... Свернуть
Мы когда-то отказались быть селлером озона. когда подробно прочитали их договор. В нем написано примерно следующее: вы нам будете всегда за всё должны. Звонила менеджер, я говорю - мы так Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
02/02/2023
Хакеры слили в сеть данные карт миллиона клиентов Best2Pay. Сервис заявил, что это просто таблицы для тестирования
Выложенный неизвестными файл содержит ФИО, телефоны, адреса электронной почты, типы проводимого платежа, неполный номер карты), а также дату платежа и технические детали. Специалисты считают, что это еще не вся база.... Подробнее
30/01/2023
Как профессора военного вуза "развели" на схеме самовыкупа товаров с Wildberries
Преподаватель набрал на маркетплейсе товаров на 42 тысячи рублей и ничего не получил - ни товара, ни денег. При чем неочевидно, сколько "слоев" обмана было в этой истории... Подробнее
26/01/2023
Был ли взлом? В Сети в открытом доступе нашли часть исходных кодов сервисов "Яндекса"
В выложенном в свободный доступ архиве есть папки с названиями classfields, market, taxi, portal, alice, delivery, disk, drive, yandex360. И это скорее слив данных кем-то из (бывших) сотрудников компании... Подробнее
Григорий К.
Администратор по работе с маркет плейсами
31/10/2022
Осторожно мошенники или как Озон нарушает собственные регламенты 1
Недавно столкнулись со следующей проблемой: после получения нашего товара покупатель его подменил на неоригинальный и сдал обратно в ПВЗ. В качестве причины возврата покупатель указал что пришел товар не того цвета. Причем возврат произошел аж на 5-й день с момента получения товара, т.е. установленный в 3 дня срок самим же Озоном и был нарушен. Это раз.
Следующий важный момент - заявленная Озоном рекомендательная норма о фиксации съемки процесса сбора и упаковки заказа селлером фактически является не рекомендацией а обязанностью. Без предоставления видео никто спор по существу рассматривать не будет. Да, создадут обращение, запросят документы и т.д., но как было неоднократно сказано ТП по телефону и подтверждено письменной перепиской с ними, без полного пакета документов (данный перечень видимо открытый) ничего не доказать. Отсюда следует третий момент - фактически в Озоне действует презумпция виновности селлера, т.е. пока ты не докажешь обратное - ты мошенник. Вот так просто.
В общем, делайте выводы. 
Ну и в заключении - у нас все таки есть слабая надежда, что наш случай не то чтобы единичный, но хотя бы не характерный. 
Коллеги, у кого есть подобный опыт - пожалуйста поделитесь. Свернуть
Недавно столкнулись со следующей проблемой: после получения нашего товара покупатель его подменил на неоригинальный и сдал обратно в ПВЗ. В качестве причины возврата покупатель указал что Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность