Оскорбления и неэтичные формулы: некоторые фрагменты "утекшего" в Сеть кода "Яндекса" нарушали его собственные принципы и правила
"Яндекс" опубликовал первые результаты расследования по поводу публикации в открытом доступе части исходных кодов сервисов компании.
Обнаружено несколько случаев серьезного нарушения собственных политик, в том числе Принципов "Яндекса" и Правил корпоративной этики.
Например в Яндекс Лавке можно было вручную "подкручивать" позиции товара в рекомендации, при том, что метки "Реклама" на нем не было.
А в Яндекс Еде и Яндекс Такси некоторые пользователи без каких-либо очевидных причин получали приоритетную поддержку.
В отдельных случаях комментарии к программному коду (их до утечки могла видеть только команда разработчиков) содержали оскорбления в чей-то адрес. Но неочевидно, к кому относятся эти бранные слова, на кого так злились некоторые программисты "Яндекса".
Также в коде содержались контактные данные ряда партнеров. Например, водителей. При чем, в некоторых случаях их контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.
"Опубликованные фрагменты действительно взяты из нашего внутреннего репозитория — инструмента, с помощью которого разработчики компании работают с кодом", — признали в компании.
Несмотря на то, что данные утекли из старого репозитория, "Яндекс" поднимает вопрос техноэтики, обещает обновить стандарты и принципы, опубликовать их и исправить все фрагменты кода, которые будут им противоречить.
При этом компания утверждает, что опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов.
Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы.
Ранее сообщалось, что в Сети в открытом доступе нашли часть исходных кодов сервисов "Яндекса". В архиве есть папки с названиями classfields, market, taxi, portal, alice, delivery, disk, drive, yandex360 и другие. Общее количество архивов — 83. Объём (в сжатом виде) — более 44,7 Гб.
Читайте также другие новости о утечке данных:
- Был ли взлом? В Сети в открытом доступе нашли часть исходных кодов сервисов "Яндекса"
- Стали известны подробности миллионного иска клиентов "Яндекс Еды" из-за утечки данных
- Клиенты "Яндекс.Еды" намерены требовать коменсацию из-за утечки своих данных
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- Волна утечек персональных данных с российских сервисов продолжается: теперь Delivery Club
- Обнаружены очередные крупные утечки данных клиентов – на этот раз в СДЭК и Kari
- Одновременно со сбоем у Wildberries проблемы возникали и у Ozon, но там все проще
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Следующий важный момент - заявленная Озоном рекомендательная норма о фиксации съемки процесса сбора и упаковки заказа селлером фактически является не рекомендацией а обязанностью. Без предоставления видео никто спор по существу рассматривать не будет. Да, создадут обращение, запросят документы и т.д., но как было неоднократно сказано ТП по телефону и подтверждено письменной перепиской с ними, без полного пакета документов (данный перечень видимо открытый) ничего не доказать. Отсюда следует третий момент - фактически в Озоне действует презумпция виновности селлера, т.е. пока ты не докажешь обратное - ты мошенник. Вот так просто.
В общем, делайте выводы.
Ну и в заключении - у нас все таки есть слабая надежда, что наш случай не то чтобы единичный, но хотя бы не характерный.
Коллеги, у кого есть подобный опыт - пожалуйста поделитесь. Свернуть