Как профессора военного вуза "развели" на схеме самовыкупа товаров с Wildberries
Профессор Военного университета Минобороны набрал на Wildberries товаров на 42 тысячи рублей и ничего не получил.
Да, даже профессора попадаются на схемах самовыкупов, которые сейчас массово предлагают в Интернете.
Преподаватель военного вуза увидел в соцсетях рекламу с предложением легкого заработка. Мужчина написал по указанному номеру в мессенджер, и там ему объяснили условия: нужно переходить по ссылкам на Wildberries, лайкать товары и покупать их, ничего не забирая.
Затем ему должны были возвращать деньги с комиссией до 20% от потраченной суммы.
Возможно, профессор столкнулся со схемой "самовыкупа" на маркетплейсе, с помощью которой сторонние сервисы искусственно выводят ту или иную продукцию в топы. Они, получая деньги от селлеров, сами нанимают покупателей, обещая им проценты от покупок. Поскольку покупатели не связаны между собой местом проживания, временем регистрации и прочими факторами, зачастую маркетплейс не подозревает, что работает схема самовыкупа. Ведь товар не заказывают массово в один ПВЗ. Товары даже забирают – только не те люди, кто на самом деле покупал.
Вот только "самовыкупные" сервисы теперь нередко начинают мошенничать.
Производя выплаты за мелкие заказы, они постепенно начинают требовать от покупателей приобретать товары на все большие суммы, и в один прекрасный момент, когда клиент говорит, что не может осилить такую сумму, сервис исчезает, не произведя последние выплаты. Типичный сервис по "разводу" на самовыкупы описан, например, в этом посте на Пикабу.
Но есть вероятность, что мошенники контролировали и сами магазины, через которые закупался незадачливый преподаватель.
В любом случае, жулики получили в свое распоряжение деньги, уплаченные за товар.
Обе схемы не раз описывали в Интернете.
Впрочем, нашего героя ничто не смутило, и он несколько раз приобрел товары со своей карты — на нее же ему потом и переводили обещанные выплаты.
Но после очередной фейковой покупки почти на 6 тысяч рублей менеджер сообщила, что для возврата денег профессору нужно заказать еще один товар на 36 тысяч. Правда, даже после этого денег он так и не дождался — собеседница попросила приобрести уже третий подряд товар и, получив отказ, пропала.
Алгоритмы Wildberries, показывающие в первую очередь самые покупаемые товары c самыми хорошими отзывами, сыграли с маркетплейсом злую шутку.
Продавцы стали приобретать собственную продукцию и писать на нее отзывы, выводя товары на первые места в поиске.
Сейчас Wildberries пытается бороться с таким способом продвижения, но при этом страдают и добросовестные продавцы. Например, те, кто заказывает рекламу на сторонних сервисах, из-за чего у него резко растут продажи. Или продавцы, чью продукцию нередко покупают оптом, такие, как торгующие спортивной формой или учебными пособиями.
Читайте также на нашем сайте:
- В Wildberries запрещают самовыкупы. Какие новые риски для продавцов это влечет?
- Wildberries начал штрафовать за самовыкупы. Первые оштрафованные отрицают обвинения
- 658 тысяч штрафа одному продавцу за самовыкупы и год рекламы на Wildberries. Как это связано?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Андрей А. Дир, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Это хорошо. Пускай кинутые ушлые покупатели, живущие от покупки до возврата в течении гарантии начнут отваливаться. С криками - озон их кинул и строчить пасквели на пикабу хабрах и прочих ресурсах. Свернуть