подписка
Подписаться
30/01/2023

Как профессора военного вуза "развели" на схеме самовыкупа товаров с Wildberries

Как профессора военного вуза "развели" на схеме самовыкупа товаров с Wildberries

Профессор Военного университета Минобороны набрал на Wildberries товаров на 42 тысячи рублей и ничего не получил.

Да, даже профессора попадаются на схемах самовыкупов, которые сейчас массово предлагают в Интернете.

Преподаватель военного вуза увидел в соцсетях рекламу с предложением легкого заработка. Мужчина написал по указанному номеру в мессенджер, и там ему объяснили условия: нужно переходить по ссылкам на Wildberries, лайкать товары и покупать их, ничего не забирая.

Затем ему должны были возвращать деньги с комиссией до 20% от потраченной суммы.

Возможно, профессор столкнулся со схемой "самовыкупа" на маркетплейсе, с помощью которой сторонние сервисы искусственно выводят ту или иную продукцию в топы. Они, получая деньги от селлеров, сами нанимают покупателей, обещая им проценты от покупок. Поскольку покупатели не связаны между собой местом проживания, временем регистрации и прочими факторами, зачастую маркетплейс не подозревает, что работает схема самовыкупа. Ведь товар не заказывают массово в один ПВЗ. Товары даже забирают – только не те люди, кто на самом деле покупал.

Вот только "самовыкупные" сервисы теперь нередко начинают мошенничать.

Производя выплаты за мелкие заказы, они постепенно начинают требовать от покупателей приобретать товары на все большие суммы, и в один прекрасный момент, когда клиент говорит, что не может осилить такую сумму, сервис исчезает, не произведя последние выплаты. Типичный сервис по "разводу" на самовыкупы описан, например, в этом посте на Пикабу.

Но есть вероятность, что мошенники контролировали и сами магазины, через которые закупался незадачливый преподаватель.

В любом случае, жулики получили в свое распоряжение деньги, уплаченные за товар.

Обе схемы не раз описывали в Интернете.

Впрочем, нашего героя ничто не смутило, и он несколько раз приобрел товары со своей карты — на нее же ему потом и переводили обещанные выплаты.

Но после очередной фейковой покупки почти на 6 тысяч рублей менеджер сообщила, что для возврата денег профессору нужно заказать еще один товар на 36 тысяч. Правда, даже после этого денег он так и не дождался — собеседница попросила приобрести уже третий подряд товар и, получив отказ, пропала.

Алгоритмы Wildberries, показывающие в первую очередь самые покупаемые товары c самыми хорошими отзывами, сыграли с маркетплейсом злую шутку.

Продавцы стали приобретать собственную продукцию и писать на нее отзывы, выводя товары на первые места в поиске.

Сейчас Wildberries пытается бороться с таким способом продвижения, но при этом страдают и добросовестные продавцы.  Например, те, кто заказывает рекламу на сторонних сервисах,  из-за чего у него резко растут продажи. Или продавцы, чью продукцию нередко покупают оптом, такие, как торгующие спортивной формой или учебными пособиями.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Герман L.
Владелец, Руководитель, Торговля (мини-компания)
25/04/2023
Ozon начал кампанию по борьбе с контрафактом? Селлеры жалуются на массовую проверку легальности брендовых товаров - обсуждение 7
Перейти к исходному сообщению
Озон зачем-то запустил к себе толпу китайцев, продающих якобы бренды по заоблачным ценам. Вряд ли он с них будет требовать документы, а если и потребует, они ему легко нарисуют)). Обычно китаезы так р Еще...
Озон зачем-то запустил к себе толпу китайцев, продающих якобы бренды по заоблачным ценам. Вряд ли он с них будет требовать документы, а если и потребует, они ему легко нарисуют)). Обычно китаезы так расчищают поляну, избавляясь от конкурентов)) Свернуть
Андрей А.  Андрей А. Дир, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
Толпа китайцев разместившаяся на озоне ставит гарантию на товар - 0
Это хорошо. Пускай кинутые ушлые покупатели, живущие от покупки до возврата в течении гарантии начнут отваливаться. С криками - озон их кинул и строчить пасквели на пикабу хабрах и прочих ресурсах.   Свернуть
Озон зачем-то запустил к себе толпу китайцев, продающих якобы бренды по заоблачным ценам. Вряд ли он с них будет требовать документы, а если и потребует, они ему легко нарисуют)). Обычно Еще...
31/01/2023
Продавцы на Ozon волнуются: оказывается, в ЛК и Шаблоне цен они видят не точную, а "ориентировочную" комиссию маркетплейса
Один из селлеров обнаружил, что платить 12% (а считал, исходя из категории товара, что 9%). Почему такое произошло? И почему каждый раз размер комиссии стоит проверять вручную?... Подробнее
27/01/2023
300 тысяч показов! Каждому! Ozon заманивает новых селлеров бонусами на продвижение
Маркетплейс обещает новичкам, которые начнут регистрацию с 25 января по 25 апреля 18 тыс. бонусов на продвижение. По какой схеме их начисляют и что за них можно получить?... Подробнее
27/01/2023
Яндекс Маркет открыл для части селлеров доступ к "Маркету для бизнеса"
До сих пор торговать с юрлицами могли только сам маркетплейс и ограниченное число продавцов в рамках эксперимента. Теперь эта возможность открыта для компаний с общим налоговым режимом, продающих по модели FBY... Подробнее
Олечка Г.
Специалист по работе с партнёрами, Торговля (Детские товары, мини-компания)
25/01/2023
Новый API ключ на ВБ 1
Вайлдберис изменил формат АПИ ключа и с 1го февраля старые ключи будут недействительными. Кто знает как их обновить?