Продавцы на Ozon волнуются: оказывается, в ЛК и Шаблоне цен они видят не точную, а "ориентировочную" комиссию маркетплейса
Селлеры на Ozon обнаружили, что комиссии за товар в Личном кабинете продавца до сих пор указываются "ориентировочные". И каждый раз комиссию нужно проверять вручную, поскольку она может оказаться выше.
Сообщение об этом появилось в сообществе Ozon Seller на Facebook.
Взволнованный продавец написал: "Оказалось, что комиссии в ЛК до сих пор "ориентировочные", шаблон цен, соответственно, тоже".
"Баг" (или не баг?) продавец обнаружил случайно. Его товар находится в категории "Бытовая техника" в трех местах – на сайте Ozon, в ЛК и в Шаблоне цен. Соответственно, комиссия за продажу товара должна составить 9%. На эту комиссию селлер ориентировался при ценообразовании.
Однако оказалось, что этот товар маркетплейсом отнесен к категории "Дом и сад", в которой комиссия Ozon составляет 12%.
Обнаружилось это только при проверке отчета реализации по итогам месяца.
"Проверять надо вручную каждый на калькуляторе по ссылке (там, кстати, вообще 10%). B вот если при проверке по ссылке в калькуляторе выдал Дом и сад, то комиссия 12. А не 9, как в ЛК и в Шаблоне цен, на который мы ориентируемся при ценообразовании", – пожаловался селлер.
"С момента изменения комиссий прошло уже больше месяца и нас всех уверяли, что на этот раз ЛК и везде все пройдет гармонично, мы поверили", – сокрушается предприниматель.
Когда продавец обратился в техподдержку маркетплейса, ему ответили, что комиссии часто меняются, в ЛК и далее везде тарифы примерные, а ориентироваться нужно на Отчет о реализации по итогам месяца. То есть на то, что сделано уже по факту продажи.
Продавец недоумевает: то есть техподдержка рекомендует через ссылку на калькулятор каждый товар проверять, где он на самом деле стоит и какая реально взятая комиссия по факту, а не та, что у всех в ЛК и в Шаблоне цен? А если у продавца более 1000 SKU?
"Думали, техническая ошибка, а оказалось – вполне себе системная. Как же такое возможно? Даже не представляю масштаб…" – раздумывает селлер.
Действительно, сколько может быть начислено сверх того, на что рассчитывают селлеры, и сколько они не заметили — это вопрос.
Вручную проверять комиссию за проданные товары каждый раз может селлер с небольшим ассортиментом. Остальным придется платить маркетплейсу по максимуму.
Читайте также на нашем сайте:
- 300 тысяч показов! Каждому! Ozon заманивает новых селлеров бонусами на продвижение
- Хранение на части складов Ozon станет бесплатным, на некоторых – заметно подешевеет
- И нужен нам селлер турецкий: Ozon для привлечения новых продавцов открывает офис в Стамбуле
- Зачем Ozon начал отключать возможность получения заказа по номеру телефона, имени и фамилии?
- Теперь селлеры Ozon могут сдавать товары прямо в ПВЗ. Как думаете, их логистика выдержит?
- Ozon запускает "Трафареты". А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
- СTR – 0,6% и 0 заказов – появились первые отзывы селлеров о новом рекламном формате на Ozon
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Мало того, что абсолютно жлобские расценки на доставку, так после введения индексации цены из-за удаленности региона, после чего товар становится на 200-300 рублей дороже (т.е. бреют теперь не только селлеров, но и покупателей), так еще и опускают товар селлера в выдаче, мотивируя это высокими ценами на продаваемое им.
Надеюсь, когда нибудь, со своей жадностью, они подавятся... Свернуть