подписка
Подписаться
31/01/2023

Продавцы на Ozon волнуются: оказывается, в ЛК и Шаблоне цен они видят не точную, а "ориентировочную" комиссию маркетплейса

Продавцы на Ozon волнуются: оказывается, в ЛК и Шаблоне цен они видят не точную, а "ориентировочную" комиссию маркетплейса

Селлеры на Ozon обнаружили, что комиссии за товар в Личном кабинете продавца до сих пор указываются "ориентировочные". И каждый раз комиссию нужно проверять вручную, поскольку она может оказаться выше.

Сообщение об этом появилось в сообществе Ozon Seller на Facebook.

Взволнованный продавец написал: "Оказалось, что комиссии в ЛК до сих пор "ориентировочные", шаблон цен, соответственно, тоже".

"Баг" (или не баг?) продавец обнаружил случайно. Его товар находится в категории "Бытовая техника"  в трех местах – на сайте Ozon, в ЛК и в Шаблоне цен. Соответственно, комиссия за продажу товара должна составить 9%. На эту комиссию селлер ориентировался при ценообразовании.

Однако оказалось, что этот товар маркетплейсом отнесен к категории "Дом и сад", в которой комиссия Ozon составляет 12%.

Обнаружилось это только при проверке отчета реализации по итогам месяца.

"Проверять надо вручную каждый на калькуляторе по ссылке (там, кстати, вообще 10%). B вот если при проверке по ссылке в калькуляторе  выдал Дом и сад, то комиссия 12. А не 9, как в ЛК и в Шаблоне цен, на который мы ориентируемся при ценообразовании", – пожаловался селлер.

"С момента изменения комиссий прошло уже больше месяца и нас всех уверяли, что на этот раз ЛК и везде все пройдет гармонично, мы поверили", – сокрушается предприниматель.

Когда продавец обратился в техподдержку маркетплейса, ему ответили, что комиссии часто меняются, в ЛК и далее везде тарифы примерные, а ориентироваться нужно на Отчет о реализации по итогам месяца. То есть на то, что сделано уже по факту продажи.

Продавец недоумевает: то есть техподдержка рекомендует через ссылку на калькулятор каждый товар проверять, где он на самом деле стоит и какая реально взятая комиссия по факту, а не та, что у  всех в  ЛК и в Шаблоне цен? А если у продавца более 1000 SKU?

"Думали, техническая ошибка, а оказалось – вполне себе системная. Как же такое возможно? Даже не представляю масштаб…" – раздумывает селлер.

Действительно, сколько может быть начислено сверх того, на что рассчитывают селлеры, и сколько они не заметили — это вопрос.

Вручную проверять комиссию за проданные товары каждый раз может селлер с небольшим ассортиментом. Остальным придется платить маркетплейсу по максимуму.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
18/02/2023
Озон - товары перестали отображаться, ТП пишет, что что-то тестируют, сроки восстановления - неизвестны 4
Вангую, дотестировались в нововведении очередного варианта индекса цен. Теперь все топовые строчки будет занимать и уже начинает занимать товар, продаваемый самим озоном.

Мало того, что абсолютно жлобские расценки на доставку, так после введения индексации цены из-за удаленности региона, после чего товар становится на 200-300 рублей дороже (т.е. бреют теперь не только селлеров, но и покупателей), так еще и опускают товар селлера в выдаче, мотивируя это высокими ценами на продаваемое им.

Надеюсь, когда нибудь, со своей жадностью, они подавятся... Свернуть
Вангую, дотестировались в нововведении очередного варианта индекса цен. Теперь все топовые строчки будет занимать и уже начинает занимать товар, продаваемый самим озоном. Мало того, что Еще...
31/01/2023
Штраф 50 тысяч! Пишут, что Wildberries теперь наказывает за контакты продавца на упаковке товара или флаере с призывом оставить отзыв 6
В принципе, формально считать это нарушением маркетплейс может уже давно. Но мы пока не слышали о громких конфликтах на этой почве. И вот, похоже, описание такой ситуации появилось в чате продавцов... Подробнее
30/01/2023
Как профессора военного вуза "развели" на схеме самовыкупа товаров с Wildberries
Преподаватель набрал на маркетплейсе товаров на 42 тысячи рублей и ничего не получил - ни товара, ни денег. При чем неочевидно, сколько "слоев" обмана было в этой истории... Подробнее
27/01/2023
300 тысяч показов! Каждому! Ozon заманивает новых селлеров бонусами на продвижение
Маркетплейс обещает новичкам, которые начнут регистрацию с 25 января по 25 апреля 18 тыс. бонусов на продвижение. По какой схеме их начисляют и что за них можно получить?... Подробнее
Олечка Г.
Специалист по работе с партнёрами, Торговля (Детские товары, мини-компания)
25/01/2023
Новый API ключ на ВБ 1
Вайлдберис изменил формат АПИ ключа и с 1го февраля старые ключи будут недействительными. Кто знает как их обновить?