Был ли взлом? В Сети в открытом доступе нашли часть исходных кодов сервисов "Яндекса"
В Сети в открытом доступе нашли часть исходных кодов сервисов "Яндекса". Об этом сообщил форум Hacker News. В архиве есть папки с названиями classfields, market, taxi, portal, alice, delivery, disk, drive, yandex360 и другие. Общее количество архивов — 83. Объём (в сжатом виде) — более 44,7 Гб.
В комментарии vc.ru представитель "Яндекса" заявил, что взлома не было.
Компания заверяет, что данные фрагменты кода из внутреннего репозитория. Их содержимое отличается от текущей версии репозитория в сервисах "Яндекса".
Компания проводит внутренне расследование по поводы попадания фрагментов исходного кода в открытый доступ. Поисковик успокоил пользователей, что не видит угрозы для их данных, или для работоспособности платформы.
Репозитории нужны для работы с кодом и не предназначены для хранения персональных данных пользователей. Т.е. в свободном доступе оказались результаты работы программистов компании, а не телефоны и заказы клиентов.
Источники издания сообщают, что к публикации кода может быть причастен один из сотрудников "Яндекса".
В марте 2022 года Яндекс Еда сообщала об утечке телефонов и информации о заказах клиентов, которая произошла по вине сотрудника.
Читайте также другие новости о утечке данных:
- Стали известны подробности миллионного иска клиентов "Яндекс Еды" из-за утечки данных
- Клиенты "Яндекс.Еды" намерены требовать коменсацию из-за утечки своих данных
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- Волна утечек персональных данных с российских сервисов продолжается: теперь Delivery Club
- Обнаружены очередные крупные утечки данных клиентов – на этот раз в СДЭК и Kari
- Одновременно со сбоем у Wildberries проблемы возникали и у Ozon, но там все проще
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Следующий важный момент - заявленная Озоном рекомендательная норма о фиксации съемки процесса сбора и упаковки заказа селлером фактически является не рекомендацией а обязанностью. Без предоставления видео никто спор по существу рассматривать не будет. Да, создадут обращение, запросят документы и т.д., но как было неоднократно сказано ТП по телефону и подтверждено письменной перепиской с ними, без полного пакета документов (данный перечень видимо открытый) ничего не доказать. Отсюда следует третий момент - фактически в Озоне действует презумпция виновности селлера, т.е. пока ты не докажешь обратное - ты мошенник. Вот так просто.
В общем, делайте выводы.
Ну и в заключении - у нас все таки есть слабая надежда, что наш случай не то чтобы единичный, но хотя бы не характерный.
Коллеги, у кого есть подобный опыт - пожалуйста поделитесь. Свернуть