подписка
Подписаться
07/04/2023

Общественный совет ФАС просит правительство вернуть проверки для маркетплейсов

1

Общественный совет при ФАС направит в Кабмин предложение вернуть плановые проверки для маркетплейсов. Регулятор тоже не против. По мнению ФАС, так будет лучше и для партнеров площадок, и для покупателей.

На заседании Общественного совета при ФАС было принято решение направить в правительство предложение снять мораторий на проверки для маркетплейсов. В протоколе отмечено: выведение маркетплейсов из-под моратория нужно для того, чтобы антимонопольное ведомство могло анализировать работу площадок "на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству".

Сейчас в России утверждены специальные нормативные акты для свободного развития онлайн-платформ — до конца 2024 года запрещено проведение оценочных мероприятий ФАС. Однако вопрос ужесточения контроля за маркетплейсами снова начал обсуждаться после резонансного конфликта Wildberries с операторами ПВЗ.

Ранее члены отраслевой комиссии Минпромторга тоже предложили вывести маркетплейсы из-под ограничений на антимонопольные проверки.

Так что уже два ведомства считают необходимым принятие такой меры. В Минпромторге указали, что маркетплейсы злоупотребляют предоставленной им свободой, результатом чего становятся односторонние изменения в договорах не в пользу партнеров.

Против снятия моратория выступают Минцифры, АКИТ и, ожидаемо, сами маркетплейсы. Они считают, что саморегулирование вполне справляется с разрешением споров. Также отмечается, что при необходимости надзорные органы имеют право применять широкие полномочия в отношении IT-компаний.

Однако саморегулирование не предотвратило масштабный конфликт Wildberries с партнерами. Кроме того, арбитражные суды завалены исками от селлеров к маркетплейсам, которых при нормальном консенсусе между сторонами быть вроде бы не должно.

Эксперты рынка считают, что по итогам конфликта Wildberries  с ПВЗ, скорее всего, государством будут приняты какие-либо меры. И снятие моратория на антимонопольные проверки – вполне реальный вариант.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Софья А.
ИП, Торговля (небольшая компания)
07/04/2023
АКИТ создан для лоббирования интересов крупняка, было б странно, если б унтер-офицерская вдова сама за розгами прибежала
Читайте также
07/04/2023
Новое исследование Wildberries: 48% россиян делают это раз в неделю, а 6,5% - каждый день
Крупнейший маркетплейс нашей страны провел масштабное исследование потребительского поведения, приуроченное ко Дню Рунета, который отмечают сегодня, 7 апреля. Охвачено 70 регионов РФ. Результаты вроде и ожидаемые, но... Подробнее
07/04/2023
Маркетплейс "Детского мира" по итогам I квартала вырос на 176%. Что же там так хорошо продается?
Самый быстро растущий товар - пастила. Вообще, прекрасная динамика у всего, что связано с едой и БАДами (+777%). Но трехзначный рост и у продаж мелкой электроники. Да и традиционный детский ассортимент порадовал... Подробнее
07/04/2023
Правительство требует дать Rustore доступ к системным настройкам гаджетов. Производители и их дилеры грозят в ответ уйти из РФ
В РАТЭК заявили, что это требование идет вразрез с правилами ОС Android: в большинстве случаев оно просто невыполнимо, Google запрещает подобные действия, а попытка обойти ограничения может повлечь тяжелые последствия
... Подробнее
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
06/04/2023
Отчетность Ozon по итогам 2022 года: выручка, прибыль, количество продавцов, покупателей и заказов - обсуждение 2
Ну фактически один фиг убыточный, но проблема глубже. Большая часть прибыли, это не эффективная но дорогая реклама, грабёж одним словом, при том что карточки с высоким рейтингом и большим количеством отзывов стараются вообще опустить пониже, так как это не выгодно, ибо будет больше заказов, больше нагрузка на и так умершую логистику, куда выгоднее просто списывать деньги за рекламу и не показывать, а на первые страницы выложить весь нелеквид. 
Косвенно это подтверждают и сами Селлеры во всех группах озона в социальных сетях. Озон просит поднять ставки по трафретам, а в продвижении в поиске сам в втихоря задрал минимальную ставку. При этом качество работы трафаретов значительно снизилось даже по большим ставкам. Озон отмараживается как всегда на запросы селлеров, почему так, ну или отвечает любимое, сам дурак у нас всё хорошо)  Свернуть
Ну фактически один фиг убыточный, но проблема глубже. Большая часть прибыли, это не эффективная но дорогая реклама, грабёж одним словом, при том что карточки с высоким рейтингом и большим Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Арина А.
контент менеджер, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
06/04/2023
Форум Тенденции развития Российские тенденции