Mail.ru Group и Alibaba превратят в "ВКонтакте" в социальную ecommerce-площадку
Совместное предприятие Mail.ru Group, Alibaba Group, РФПИ и "Мегафона" займется социальной коммерцией и групповыми покупками. Об этом рассказал на сегодняшней конференции "Почты России" по ecommerce первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев.
"Это модели вовлечения потребителей в разные социальные механики вокруг интернет-торговли и потребления товаров и услуг. Модели совместных и групповых покупок, общения вокруг товаров, вовлечения людей в чат-боты — то, что нам кажется большим трендом", – пояснил Сергеев
Речь идет в первую очередь о сращивании электронной коммерции AliExpress.Ru и соцсети "ВКонтакте", уверены на рынке.
"ВКонтакте" весь этот год активно разворачивал ecommerce-функции. В конце 2017 года соцсеть запустила новую рекламную платформу, а дальше была лавина новшеств. Бизнесы получили возможность написать покупателю в личку и оповестить его о статусе заказа платным уведомлением, добавить в рекламу кнопку для мгновенных действий, принять оплату через собственную платежную систему сети – VK Pay. В марте в беседах появился функционал для групповых покупок. В сентябре все инструменты для бизнеса и обучающие курсы собрали на одной платформе. И в конце сентября, уже после объявления о сделке с Alibaba, гендиректор "ВКонтакте" Андрей Рогозов объявил, что ВК окончательно превращается в "социальную ecommerce-сеть".
Тот гибрид, который нарисовывается на сегодня из сотрудничества "ВК" и Alibaba, напоминает семейство сервисов китайского гиганта Tencent: соцсеть Qzone (третья по количеству пользователей в мире), мессенджер QQ (с микроблогами, музыкой, приложениями и возможностью интернет-шоппинга), мобильный платежный сервис QQ Wallet и еще одна соцсеть Weibo (площадка, насыщенная различными сервисами для пользователей).
"У нас есть много идей в этой области, которые мы хотим воплотить совместно с Alibaba", – добавил Сергеев.
Не секрет, что китайский бизнес часто пробует переносить успешные бизнес-модели, "взлетевшие" в самом Китае, в другие страны и регионы. И для того, чтобы повторить успех Tencent, у "ВК" уже есть достаточная основа: 97 млн активных пользователей, около 5 млн. "живых" сообществ, мессенджер с чат-ботами и VK Pay.
"Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок", – говорится в сообщении участников сделки.
Недавно руководство "ВКонтакте" пообещало сосредоточиться еще и на развитии искусственного интеллекта (который может потенциально способствовать двукратному росту CTR), раскрытии возможностей ВК-приложений, разработке новых видеоформатов. И, поскольку маркетплейс AliExpress становится одним из партнеров "Вконтакте", все эти проекты, скорее всего, будут совместными.
Alibaba Group, Mail.ru, Российский фонд прямых инвестиций и оператор "Мегафон" объявили о стратегическом партнерстве в сентябре 2018. Четыре компании объединят усилия, чтобы создать крупного онлайн-игрока в российской ecommerce. По условиям сделки, основным владельцем СП будет Alibaba Group, ее доля составит 48%. У "Мегафона" будет 24%, у Mail.Ru Group — 15%, у РФПИ — 13%. Сделку планируют закрыть в первом квартале 2019 года.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть