"ВКонтакте" станет социальной ecommerce-сетью
Новым фокусом развития "ВКонтакте" станет социальная ecommerce-сеть. А точнее – нативное встраивание электронной коммерции в общение пользователей, сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы соцсети Андрея Рогозова. На встрече с инвесторами и аналитиками холдинга Mail.ru Group Рогозин рассказал о будущей стратегии развития "ВКонтакте".
В рамках ecommerce-направления соцсеть сейчас экспериментирует с распознаванием товаров на фото и видео. "ВК" планирует встраивать кнопку "Купить" в видео, чтобы зритель мог приобрести фигурирующий в ролике товар в один клик.
"Наши алгоритмы уже сейчас позволяют выявлять талантливых авторов, находить неоригинальный контент, автоматически распознавать друзей на фотографиях и многое другое. Одним из направлений их применения может стать распознавание товаров, но конкретными продуктовыми планами поделиться пока не готовы", – рассказали в "ВКонтакте".
Скорее всего, сначала инструмент будет только определять товары и присваивать им хештеги. Однако конечная цель — научить алгоритм распознавать конкретную модель, уточнять ее характеристики и предлагать сразу же оформить заказ. Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay. Точные сроки реализации этого проекта руководство "ВКонтакте" не назвало, признав, что на такую разработку уйдет время.
Участники рынка связывают эти масштсабные планы с недавней сделкой между Mail.ru Group и Alibaba Group вместе с РФПИ и "Мегафоном". В ходе встречи упоминалось, что маркетплейс AliExpress станет одним из партнеров "ВКонтакте". Так что проект с распознанием товаров по фото и видео может оказаться совместным. Не исключено, что его результатом станет появление общего для двух платформ мобильного приложения.
Также "ВКонтакте" сосредоточится на развитии искусственного интеллекта (который может потенциально способствовать двукратному росту CTR), раскрытии возможностей ВК-приложений, разработке новых видеоформатов.
На сегодняшний день "ВКонтакте" является крупнейшей социальной сетью в нашей стране. Ежемесячно площадку посещают 97 млн активных пользователей, также в ней насчитывается 5 млн активных сообществ, а количество подписчиков музыки (приложение ВК и Boom вместе) достигло 1,9 млн. За последний год число отправленных сообщений на пользователя увеличилось на 20%, опубликованных комментариев — на 18%, а просмотренных историй — на 17% год к году. Монетизация компании достигается в основном за счет рекламы: каждый десятый пост ВК — рекламный.